Сегодня в здании УФАС по Саратовской области состоялось заседание комиссии, на которой рассмотрели дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В нарушениях, а именно в картельном сговоре, заподозрили АО «Автокомбинат-2», ООО «Икар-Авто», МУПП «Саратовгорэлектротранс».
По данным пресс-службы УФАС, согласно предварительному заключению комиссии ведомства, «в деле есть материалы, которые позволяют квалифицировать действия АО „Автокомбинат-2“, АО „Межгородтранс“, ООО „Икар-Авто“, МУПП „Саратовгорэлектротранс“ как соответствующие признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции».
К началу сентября в антимонопольную службу должны были предоставить письменные пояснения по вопросу осуществления перевозок по маршрутам № 25, 64, 82, 15, 64Д, 48, 60, 27, 9, 21, 85,90, 23, 94, 31, 34, 95, 52, 66 и 103. В частности, пояснения должны касаться того, действительно ли работа идет «при отсутствии транспортных средств с бензиновыми двигателями или двигателями, работающими на дизельном топливе и газе».
Во время сегодняшнего заседания к делу приобщили возражения перевозчиков. В частности, юристы «Автокомбината-2» сообщили, что не согласны с заключением экспертов о признаках нарушения закона.
«Эксперты УФАС сделали вывод о том, что перевозчики не ведут схожую хозяйственную деятельность. Они указывали на скоординированные действия по повышению проезда — единую стоимость, принятие решения в краткие сроки. Но мы называли факторы, которые были основаниями для повышения тарифов этим перевозчиком, мы предоставили документы, подтверждающие экономическую обоснованность повышения цен. Мы говорили, что „Автокомбинат-2“ находится на общей системе налогообложения. Мы потеряли право на освобождение от НДС. Получается какая-то коллизия. У нас единая организация. Мы ни с кем ни в какое соглашение не вступали. Нам были предоставлены сроки для решения. Мы ими воспользовались. То, что мы заявили стоимость проезда в 23 рубля, никак не связано с действиями других перевозчиков», — отметила представитель компании.
Представители ООО «Икар-Авто» также подготовили возражения. «Мы заявляем, что компания „Икар-Авто“ не согласна с заключением экспертов УФАС. Комиссия указывает, что мы не подтверждали сведения об инфляции, ценах на дизельное топливо. Эти сведения не достоверны. Мы предоставляли данные в апреле. К тому же, данные об инфляции публиковались на сайте Росстата», — сказал адвокат перевозчика.
Представитель главы реготделения партии РОС Павла Галактионова Владимир Маслов во время заседания заявил, что, по его мнению, картельный сговор все же был. «Прошлым летом МУПП „СГЭТ“ оказался в сложных условиях. СГЭТ был вынужден перевозить людей по 23 рублей, а остальные перевозчики могли бы продолжать делать это за 17 рублей. Изначально ООО „Икар-Авто“ уведомило представителей дорожного комитета мэрии о повышении проезда с ноября. „Автокомбинат № 2“ и „Межгородтранс“ уведомлений тогда не подавали. Полагаю, что глава администрации Михаил Исаев вступил в соглашение с перевозчиками. По моему мнению, Исаев создал условия для картельного соглашения перевозчиков. Вступив в картельный сговор в интересах МУПП „СГЭТ“, Исаев и остальные перевозчики изменили тарифы, повысив их до 23 рублей», — высказал свою позицию Маслов.