Правительство выделит дополнительные 1,6 миллиарда на производство нового самолета. В проект уже вложили 158 миллиардов

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении в 2019 году 1,6 миллиарда рублей субсидий на создание нового отечественного дальнемагистрального самолёта МС-21. Об этом он заявил на встрече с вице-премьерами.

Дмитрий Медведев
премьер-министр РФ

«Нет никаких сомнений, что мы проведем и здесь импортозамещение, и самолет будет действительно очень хороший».

Важно добиться импортозамещения в этом вопросе, поскольку против России постоянно вводят ограничения, в том числе в области авиапрома, отметил Медведев. По словам вице-премьера Юрия Борисова, осенью 2018 года власти США ввели санкции в отношении российского предприятия «Аэрокомпозит», которое занимается разработкой и производством композитного крыла для МС-21.

В январе нынешнего года «Коммерсантъ» сообщил, что из-за санкций прекратились поставки материалов, необходимых для создания композитного крыла и части киля самолёта, что может привести к срыву запуска серийного производства МС-21. Запасов материала хватит на производство только 6 самолётов. Отказ от композитного крыла и замена его на обычное лишает проект экономического смысла, уверены эксперты, МС-21 не сможет конкурировать с более эффективными Boeing и Airbus. Разработка отечественной замены импортным материалам займёт время. По плану серийное производство должно начаться уже в 2020 году.

Как утверждает Юрий Борисов, к 2022 году уровень локализации комплектующих для МС-21 в России составит 97%.

По данным Счётной палаты, на которые ссылался «Коммерсантъ», на 1 ноября 2018 года в создание МС-21 было вложено более 158 миллиардов рублей. Общая сумма проекта до 2025 года оценивается в 437,4 миллиарда рублей.

Напомним, первый летный экземпляр МС-21 покинул сборочный цех в начале мая 2017 года, а 28 мая того же года совершил первый испытательный полёт. Он предназначен для перевозки пассажиров и грузов на линиях средней протяженности дальностью до пяти тысяч километров и в зависимости от модификации может взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Предполагается, что МС-21 заменит отечественные Ту-154 и Ту-204/214 и составит конкуренцию в нише среднемагистральных перевозок Boeing 737 и Airbus A320. Это второй после Sukhoi Superjet 100 гражданский самолёт, созданный в России в новейшей истории.

Источники: ТАСС, Коммерсантъ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции