В Саратовском театре юного зрителя состоялся пресс-показ философской трагикомедии «Дон Жуан, или Любовь к геометрии».
В третий раз с новым спектаклем на сцене ТЮЗа выступили студенты Театрального института Саратовской консерватории. Выпускники мастерской народной артистки РФ Риммы Беляковой в минувшем сезоне представили дипломные постановки «Однажды в Лондоне» и «Любовь и деньги». Над новой постановкой работал режиссер Олег Загуменнов. Именно он выбрал для студентов произведение европейского драматурга второй половины XX века. И выбор удачный. Написанная 65 лет назад пьеса прекрасно вписалась в современные реалии. Глубокие вопросы, затронутые в произведении, не только переворачивают миф о Доне Жуане, но и наталкивают на серьезные размышления о жизни, любви, чести, Боге.
Традиционное представление о Доне Жуане как о герое-любовнике ставится под сомнение с первых минут спектакля. Юный застенчивый мальчик, влюбленный в геометрию, готовится к браку. Он и его невеста боятся не узнать друг друга, боятся сделать ответственный шаг. Но судьба сводит их на карнавале, и молодые люди влюбляются друг в друга. К слову, речь идет о плотской любви, а на спектакль допускаются дети, достигшие четырнадцати лет.
На следующий день Дон Жуан узнает, что эта девушка и есть его невеста. И если теща утверждает, что это судьба свела их воедино для того, чтобы сомнения в браке отпали, то у главного героя своя точка зрения. Любовь к параллельным прямым, идеальным формам, гармонии не позволяет принять за норму распущенность общества. Не судьба их свела, а девушка не дождалась, утверждает герой. И становится ловеласом. И для этого, как намекает автор пьесы, не потребовалось особых стараний — дамы и без того благоволили юному красавцу. Все окружение становится жертвами внешней жестокости Дона Жуана, обусловленной внутренним стремлением к порядку.
Вторая часть спектакля переносит зрителя на двенадцать лет вперед. Дон Жуан устал от противоборства с обществом и церковью, устал от женщин. И недоумевает от того, что его недостойной образ жизни его еще и прославил. «Всему миру известно о моих подвигах, но мало кто проник в их смысл», — жалуется главный герой епископу, рассказывая тайный план. Главная цель — доказать неотвратимость небесной кары. Спектакль успешно разыгран и Дон Жуан отправляется для всех ад.
Однако, миф остался, а главный герой оказался в условном браке, где каждый день похож один на другой своей пустотой и формальностью.
Глубокая по содержанию пьеса преподнесена в спокойном размеренном темпе классического театра. Вся драма разыгрывается в диалогах. И стоит отметить, по сравнению с предыдущими спектаклями, выпускники театрального института сыграли ярче, эмоциональней и выразительней, полностью погрузив зрителей в атмосферу испанских страстей.
Ближайшие показы спектакля пройдут 20 сентября, 7 и 27 октября.