Причины авиакатастрофы с самолетом "Саратовских авиалиний": версии пилота и независимого специалиста

Причины авиакатастрофы с самолетом Саратовских авиалиний: версии пилота и независимого специалиста
Место происшествия / © AP Photo

На Первом канале в передаче "Время покажет" вышел сюжет, посвященный авиакатастрофе, которая произошла в Подмосковье 11 февраля. Напомним, через несколько минут после взлета из Домодедово пассажирский самолет АН-148 "Саратовских авиалиний", летевший в Орск, пропал с радаров, а спустя час обломки судна нашли в Раменском районе. На борту находился 71 человек, в том числе три ребенка, в трагедии никто не выжил.

Своим мнением о случившемся поделились эксперты. Независимый технический специалист Юрий Антипов, ссылаясь на данные сервиса Flightradar, рассказал, что за пять минут полета скорость самолета резко падала 4 раза, после чего борт ушел в пике. "Это говорит о том, что на борту были технические проблемы. Это не теракт, при теракте манипуляции со скоростью в течение 5 минут невозможны", - отметил участник передачи и добавил, что причиной ЧП не могло быть столкновение с другим воздушным судном.

"Скорее всего, были проблемы с двигателем. Пилоты пытались что-то сделать с самолетом на протяжении 5 минут. Они понимали, что какие-то технические неполадки были. Только один момент мог быть с двигателями, этот момент чрезвычайно редкий. Если подтвердится, что это был именно он, то пилоты были к нему не готовы", - пояснил Юрий Антипов. По его словам, ЧП могло случиться из-за того, что двигатели перешли на частичный или полный реверс. "Когда самолет летел в пике к земле, данные Flightradar показывали, что скорость самолета не менялась. Почему скорость не менялась в последние секунды полета?" - задался вопросом эксперт и вновь выдвинул версию внезапно сработавшего реверса.

Летчик первого класса, капитан самолета "А320" Андрей Литвинов призвал дождаться результатов расследования. Он также не согласился с версией Юрия Антипова и заметил, что если пилот резко дернет штурвал на себя, то самолет начнет терять скорость и набирать высоту. "Судя по мелким обломкам, разбросанным по большому радиусу, либо самолет взорвался в воздухе, либо был очень сильный удар о землю", - ответил эксперт. По его словам, отказ одного двигателя или пожар в салоне — ситуация, которую авиаторы постоянно отрабатывают на тренажерах. "Очень похоже на потерю управляемости и проблемы с управлением самолета. Пилот никогда бы не направил самолет носом в землю", - сказал Андрей Литвинов.

После авиакатастрофы Следственный комитет возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, а прокуратура начала проверку. Спасательные работы были завершены, поисковые продлятся еще неделю. В Оренбургской области 12 февраля объявлен днём траура по погибшим.

Силовики рассматривают несколько версий крушения самолета: погодные условия, человеческий фактор и неисправность воздушного судна. На сегодняшний день обнаружены оба чёрных ящика разбившегося самолёта. По данным оперативного штаба МЧС, обломки сильно разбросало, поскольку полные баки горючего сдетонировали от удара. На месте трагедии следов взрывчатки обнаружено не было.

Ространснадзор организует проверку в аэропорту Домодедово, Южная транспортная прокуратура - в авиакомпании "Саратовские авиалинии". Организация уже заявила о приостановке эксплуатация самолётов Ан-148.

Материалы по теме:

Крушение самолета "Саратовских авиалиний" в Подмосковье: что известно к этому часу

Место падения самолета “Саратовских авиалиний” посетили главы Следственного комитета и МЧС: спасательная операция завершена

На месте трагедии в Подмосковье нашли второй черный ящик

"Саратовские авиалинии" временно приостановили эксплуатацию Ан-148: возможны изменения в расписании рейсов

Пилот "Саратовских авиалиний" о катастрофе в Подмосковье: "Я не верю ни в ошибку пилотирования, ни в техническую версию"