Работница торгового центра сообщила, как пандемия отразилась на бизнесе, продажах и безопасности сотрудников

Работница торгового центра сообщила, как пандемия отразилась на бизнесе, продажах и безопасности сотрудников
«Триумф Молл» / © ИА «Версия-Саратов»

Вот уже неделю на территории Саратовской области действует режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Ранее мы уже сообщали, как это повлияло на культурную, спортивную, развлекательную сферы региона. После этого с редакцией ИА «Версия-Саратов» связалась сотрудница торгового центра «Триумф Молл». Девушка на условиях анонимности поделилась своими опасениями и информацией о том, как пандемия сказалась на торговле. Публикуем ее рассказ:

«Я работаю продавцом-консультантом в магазине мужской и женской одежды. Эта пандемия сильно сказалась не только на работе нашего магазина, но и, думаю, всего торгового центра. Стало намного меньше покупателей. По вечерам в зале может быть всего 3-4 человека. Люди сейчас больше ходят в продуктовые, аптеки и хозяйственные. Им явно не до покупки новых вещей.

Это, естественно, влияет на выручку магазина. За последний месяц она у нас упала в три раза. Я еще ни разу за время работы, а это 2 года, не видела таких плохих продаж.

У продавцов-консультантов почасовая оплата. От продаж зависит, какое количество часов на смену мы можем потратить. Упали продажи — сократились часы — сократилось количество смен и появилось больше выходных. Если до пандемии у нас могло быть 2-3 выходных на неделе, то теперь их может быть 4-5.

Причем раньше у нас был дневной сотрудник, а сейчас он не нужен, так как двое утренних справляется с количеством покупателей и заодно берегут часы на будущее. Раньше смены у нас были от 3 до 8 часов. Сейчас их специально удлиняют до 10 часов. Так руководству выгоднее, не нужно выводить на работу дополнительно еще одного человека.

Отмечу, что часы начали сокращать в последнюю неделю февраля. В начале марта ещё не так сильно ощущалось маленькое количество смен. Сейчас это чувствуется намного сильнее. Продажи катастрофически падают с каждым днём. Хорошо, что пока у нас нет проблем с поставкой новых коллекций. Но нас уже предупреждают, что скоро возникнут проблемы и с этим, ведь многие европейские страны закрыты.

Что касается профилактических мер. Компания предоставила нам одноразовые перчатки. Мы меняем их каждые 2 часа, либо когда они порвутся. Масок нам не выдали, объяснив это тем, что сейчас с ними дефицит. Поэтому их мы должны покупать за свой счет. Но этого никто не делает. Многие из нас боятся заразиться, но все знают, какие сейчас проблемы с масками. К тому же, их нужно менять каждые 2 часа. Ни у кого нет такого запаса и столько денег, чтобы обеспечить себя такой большой партией.

Перед началом каждой смены менеджер меряет сотрудникам температуру бесконтактным термометром. Если он покажет выше 36,8 — работника отпускают домой. Также в комнате для персонала установили антисептик. Покупателей в зоне примерочной и на кассе мы убедительно просим стоять в метре друг от друга.

Пока на моей зарплате все эта ситуация не отразилась. Первую волну мы почувствуем только в конце апреля, так как март был хорошим и на часы, и на продажи. Я думаю, зарплата станет намного меньше, начиная с мая. Если ситуация не стабилизируется в ближайшее время, то мало получать я буду до середины лета точно.

Под сокращения у нас пока никто не попал, но руководству приходится отпускать кого-то в отпуск, чтобы остальные могли получить хоть какие-то рабочие смены. Сама же я об увольнении пока не думаю. Лучше я буду получать хоть какие-то деньги, чем совсем ничего. Сейчас никуда не берут на работу в сфере торговли. У всех одинаковая проблема — маленькая выручка и нет возможности взять еще одного человека.

Я знаю, что сейчас говорят о закрытии кинотеатров и развлекательных центров. Если вдруг дойдет до того, что в Саратове решат закрыть и торговые центры, то всех нас по идее должны отправить в оплачиваемый отпуск. Но это в теории. Как будет на практике — никто, к сожалению, не знает».