Саратовская область оказалась в числе пяти регионов, которые провалили пилотный проект по внедрению интеллектуальных транспортных систем. Об этом заявил начальник отдела региональных проектов ГЧП и международного сотрудничества Денис Кирюхин на очередном заседании рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорогах России.
Росавтодор отобрал 22 региональных проекта для «пилота» по интеллектуальным системам. Однако Ростовская, Саратовская, Самарская, Ивановская области, Ставропольский край и Бурятия отказались от части трансфертов по ряду причин. Остатки были перераспределены, сообщает издание «Реальное время» со ссылкой на Кирюхина. Всего регионы не смогли освоить трансферты на сумму 494 миллиона рублей. Эти средства направили в резервный фонд правительства России.
Портал Kazanfirst уточняет, что в «пилот» в рамках национального проекта вошли города страны с населением свыше 300 тысяч человек. При этом далеко не всем удается получить финансирование, а те, кто получил деньги, не смогли их полностью освоить, причем зачастую по глупым причинам.
«Например, Ростовская область не смогла принять 76 миллионов рублей, Бурятия — более чем 99 миллионов, Саратовская область — 67, Ивановская — 54,3. То цена контракта была ниже объема предусмотренных трансфертов, то победитель конкурсных процедур на проектирование предложил цену в 1 рубль, то еще что-нибудь», — отмечает издание.
По словам Дениса Кирюхина, образовался нераспределенный остаток межбюджетных трансфертов в 607,4 миллиона рублей. Он назвал такое положение дел недопустимым,
«Росавтодор неоднократно запрашивал информацию у субъектов о рисках неосвоения средств. При этом все субъекты сообщали об отсутствии рисков», — пожаловался представитель федерального дорожного агентства.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства объяснили, почему так вышло с реализацией федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
Всего наш регион получил 640 миллионов рублей (в том числе по 160 миллионов ежегодно вплоть до 2023 года). Деньги должны были потратить на автоматизацию процессов управления дорожным движением в саратовской агломерации. «В 2020 году мероприятия первого этапа создания интеллектуальной транспортной системы в саратовской агломерации исполнены в полном объеме», — заверили в министерстве.
Так, в октябре для Саратова закупили оборудование на 65 миллионов рублей. В декабре были заменены 22 светофора, приобретены 11 комплексов фотовидеофиксации нарушения правил парковки, 4 комплекса фотовидеофиксации нарушения правил проезда перекрестков, 6 комплексов «умных» пешеходных переходов с подсветкой.
В октябре 2020 года ГКУ «Региональный навигационно-информационный центр» выделил 95 миллионов рублей на приобретение программного обеспечения и организации проектных работ. В декабре 2020 года был приобретен 21 модуль программного обеспечения.
«Организацией также заключен госконтракт на выполнение работ по техническому проектированию интеллектуальной транспортной системы Саратовской агломерации. Срок выполнения работ 31 марта 2021 года. После того как проект пройдет госэкспертизу планируется заключение долгосрочного контракта. По результатам торгов проведенных МО „Город Саратов“ и РНИЦ, по приобретению оборудования и программного обеспечения, так как участники торгов падали в цене, сложилась общая экономия бюджетных средств в сумме 69 миллионов рублей. Провести дополнительные конкурсные процедуры в конце декабря 2020 года уже не представлялось возможным, и эти сэкономленные средства возвращены в федеральный бюджет», — объяснили в министерстве, откуда взялась такая большая неосвоенная сумма.
Однако вместо возвращенных денег в декабре 2020 года с федеральным дорожным агентством было заключено соглашение на выделение дополнительных 160 миллионов рублей на создание интеллектуальной транспортной системы в саратовской агломерации.