Около половины карт лояльности, полученных россиянами и зарегистрированных в специальных приложениях, остались неиспользованными в 2016 году.
Как сообщает РБК со ссылкой на представителя компании CardsMobile, в их мобильном приложении "Кошелёк" с декабря 2015 года было зарегистрировано более 10 млн карт лояльности, однако 40% из них так и не были использованы. В компании Plazius, развивающей одноименное приложение с бонусными программами ресторанов, подсчитали, что в течение первого года после получения используется только 44% электронных карт лояльности.
Различные программы лояльности имеют порядка 49% заведений общественного питания, 63% продавцов одежды и 65% обувных сетей. При этом в наиболее выигрышной позиции продуктовые сети – их картами потребители обычно пользуются два-три раза в месяц, показатели магазинов электроники значительно ниже. Традиционные пластиковые карты и вовсе остаются в прошлом: только 9% покупателей в течение года делают хотя бы одну покупку с помощью такой карты.
Компании стараются повысить интерес покупателей к своим программам лояльности, делая их более персонифицированными, а также переводя карты в электронный формат, когда они регистрируются на сайте и для получения скидок и бонусов достаточно назвать привязанный к карте номер мобильного телефона. В итоге если в 2015 году мобильные карты использовались в среднем 1,06 раза в месяц, то в 2016 году — 1,44 раза. Рост использования карт обусловлен увеличением числа торговых точек, где принимают цифровые карты.