Саратов рассматривается как один из ключевых городов при строительстве двух платных скоростных трасс, но денег пока нет

Саратов рассматривается как один из ключевых городов при строительстве двух платных скоростных трасс, но денег пока нет
© ИА «Версия-Саратов»

Через Саратовскую область могут пройти сразу две новые магистральные платные трассы. Их строительство есть в планах государственной компании «Автодор». Об этом в комментарии «Интерфаксу» рассказал первый зампред правления госкомпании «Автодор» Игорь Коваль в ходе Форума дорожных инициатив.

Первая трасса — это так называемая Юго-Западная хорда (Екатеринбург — Челябинск — Уфа — Тольятти — Саратов — Волгоград — Краснодар). Трасса призвана связать Урал с черноморским побережьем, а также более десятка агломераций и обеспечить выход к крупнейшим портам юга России. Предполагается, что дорога позволит сократить время в пути от Екатеринбурга до Краснодара с 36 до 24 часов.

Коваль рассказал, что в составе хорды выделены три основных участка нового строительства: от Тольятти до Саратова, от Саратова до Волгограда и от Волгограда до Краснодара. Все они будут платными. Всего протяженность трёх новых скоростных участков — 1158 километров нового строительства. Примерная стоимость строительства оценивается в 1,2 трлн рублей. Причем трассировка хорды планировалась таким образом, чтобы задействовать строящиеся сейчас обходы Тольятти и Саратова.

Вторая трасса — это проект «Меридиан», который десять лет назад был инициирован «Русской холдинговой компанией» бывшего топ-менеджера «Газпрома» Александра Рязанова. Коваль уточнил, что для этой трассы госкомпания подготовила технико-экономическое обоснование. Причем проект рассматривают в связке с Юго-Западной хордой из-за географической связанности и взаимовлияния в плане потенциального трафика.

Изначально планировалось провести «Меридиан» по территории РФ через 8 регионов, в том числе Саратовскую область от пограничного пункта «Сагарчин» на границе с Казахстаном до Смоленска. Но финальный вариант трассы был выбран от погранпункта «Озинки» до выхода на город Гомель с трассы А-240. Общая протяженность — 1,4 тысячи километров. В «Автодоре» назвали приоритетным участком этап протяженностью 870 километров между Саратовом и Брянском. Участки между Саратовом и Казахстаном, а также между Брянском и Белоруссией общей протяженность порядка 500 километров предполагается реконструировать.

В «Автодоре» готовы начать строительство двух новых трасс хоть в 2023 году, но с учетом других приоритетов и отсутствия финансирования это крайне маловероятно. В утвержденном правительством РФ пятилетнем плане дорожной деятельности до 2027 года пока на проекты ЮЗХ и «Меридиан» заложено всего 4 млрд рублей (хотя на строительство нужно порядка 2 трлн рублей), причем деньги эти будут выделены через 5 лет.

Напомним, изначально платную трассу «Меридиан» планировалось достроить в 2024 году. Но приступить к масштабному проекту не получается до сих пор. Сам Рязанцев в октябре 2019 года на Втором Саратовском международном экономическом форуме (на первом форуме в феврале 2018 года трассу также презентовали) заверял: «В 2020 году мы начнем строить дорогу в Саратовской области». Он также сообщил, что участок в Казахстане уже построен, а китайцы не только заинтересованы в строительстве, но и готовы лично принимать в нем участие, в том числе материально. Уверенность инвестора подкреплялась тем, что летом 2019 года проект поддержал тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев. В итоге в 2021 году было принято решение о переносе начала строительства «Меридиана» на 2030 год. В прошлом году маршрут трассы решили пересмотреть.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции