Саратовцам возместили за некачественные товары почти два миллиона рублей

За десять месяцев 2016 года в администрацию Саратова по вопросам защиты прав потребителей обратились 1154 человека. Об этом на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле гордумы заявила начальник управления развития потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации областного центра Ирина Жарикова. В ее докладе сообщалось, что 1009 раз саратовцы жаловались на продажу некачественных товаров, однако среди них не было товаров с истекшим сроком годности.

Согласно статистике, 106 раз горожане оставались недовольны качеством аудио- и видеотехники, 95 раз - качеством одежды, 177 раз - качеством обуви. По информации Жариковой, 155 человек сообщили о проблемах с купленными мобильными телефонами, 55 человек - о проблемах с компьютерами и периферийными устройствами, 28 человек остались недовольны автомобилями и запчастями, 12 человек - детскими игрушками, 240 человек - прочими товарами. На услуги предприятий общественного питания пожаловался только один человек.

В суды было направлено 24 иска в защиту прав потребителей, все они были удовлетворены. За отчетный период был возмещен ущерб на сумму 1,979 млн рублей.

Слово взяла член Общественной палаты Саратовской области Надежда Сатарова. Она заявила, что организации, которые работают в сфере защиты прав потребителей, зачастую действуют неэффективно. Против такого утверждения выступил депутат Олег Комаров. Он напомнил, что этим направлением занимаются 57 контролирующих организаций. "Они недостаточно работают", - сказала общественница. Она также рассказала, что на рынке работают лжепотребительские организации, сотрудники которых "тычут удостоверениями, от которых продавцы теряются". Ревизоры грозят штрафами и вынуждают продавцов платить на месте. В акте получения денег они указывают, что деньги были выплачены за консультацию, пояснила Сатарова.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции