Саратовский фермер изобличил полицейских в своей последней записке: текст послания и подробности

В Краснокутском районе Саратовской области произошла трагедия, связанная с деятельностью местных стражей правопорядка. Руководитель крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ) Вячеслав Миляев, которого обвиняли в незаконном хранении оружия, совершил необдуманный поступок. Об этом нашему изданию рассказал адвокат Михаил Косарев.

"Это случилось рано утром 18 января. В тот день в районном суде должно было рассматриваться дело по обвинению моего подзащитного Вячеслава Миляева по ч. 1 ст. 222 УК РФ – за незаконное хранение винтовки и патронов. Я уже выехал в Красный Кут, и в дороге супруга Вячеслава Владимировича сообщила мне, что он умер", - отметил адвокат.

адвокат.jpg
Адвокат Михаил Косарев

По словам Михаила Косарева, первое же заседание по делу в отношении его подзащитного должно было закончиться освобождением обвиняемого от уголовной ответственности. Однако, по его мнению, трагедия произошла из-за возможной фальсификации доказательств органами следствия, о которой узнал Миляев.

Оказалось, что еще в октябре 2017 года следователем СО ОМВД РФ по Краснокутскому району Сотниковой в отношении неустановленного лица было возбуждено уголовное дело по факту кражи зернодробилки. Этот аппарат, оцененный в 1080 рублей, был украден из сарая жительницы села Владимировка Краснокутского района.

В ноябре прошлого года Сотникова вынесла постановление о безотлагательном проведении обыска в доме у фермера Вячеслава Миляева, проживавшего в селе Дьяковка. Оперативное мероприятие проводил сотрудник райотдела Виталий Саблин.

Зернодробилку у Миляева не нашли, но когда полицейский сообщил руководителю КФХ о санкционированном обыске и предложил добровольно сдать незаконно хранящиеся вещи, тот выдал стражам правопорядка мелкокалиберную винтовку "ТОЗ-8" и 205 патронов к ней.

винтовка.jpg
Винтовка "ТОЗ-8" / © privetsochi.ru

Сведения о добровольной сдаче оружия и боеприпасов были внесены Саблиным в протокол обыска от 23 ноября 2017 года. Все это происходило в присутствии понятых, которые также поставили свои подписи под документом. Таким образом, Вячеслав Миляев должен был избежать возможной уголовной ответственности по упомянутой выше статье 222 УК РФ – от реального срока до принудительных работ.

Однако следователь Сотникова, выделив в отдельное производство материалы уголовного дела в отношении Миляева, в своем постановлении не стала указывать на добровольную сдачу оружия фермером. Более того, вдруг произошли странные метаморфозы с протоколом обыска. В нем исчезло слово "добровольно", а на его месте появилось слово "единовременно". Сверху такой "правки" была проставлена печать "Для пакетов".

Было.jpg
Было / Из протокола обыска от 23 ноября 2017 года
Стало.jpg
Стало / Из "обновленного" протокола обыска от 23 ноября 2017 года

Не исключено, что именно эти изменения в протоколе могли послужить поводом для совершения фермером Миляевым необдуманного поступка. Так, в своей последней записке он, в частности, написал (здесь и далее – орфография, пунктуация и стиль автора сохранены): "Как мне стало известно от одного человека, что против меня фабрикуется дело… Он заигрался и ради галочки и плюса в работе готов идти на подлог и преступление".

Далее в своем послании Вячеслав Миляев напомнил о случае, произошедшем еще в советское время, когда, по его словам, замначальника Краснокутского РОВД посадили на 8 лет за сфабрикованное дело. "Но услада оперативной работы затмевает все законные нормы. Но помните я не в чем не виноват, только в хранении винтовки и патронов к ней", - говорится в конце записки.

записка.jpg
Последня записка фермера

"Скорее всего, кто-то просто сообщил в полицию о том, что у Миляева была не поставленная на учет винтовка, едва ли у него действительно хотели найти зернодробилку, украденную в другом селе, - предположил адвокат Михаил Косарев. – К оперативнику никаких претензий – он все сделал по закону, предложил сдать добровольно и все данные внес в протокол. Но необходимо разбираться, что произошло дальше, и кто именно причастен к изменениям, внесенным в протокол. Я считаю, что это на сто процентов фальсификация доказательств. И узнав о происходящем, Вячеслав мог не выдержать и сорваться. Он был порядочным и законопослушным человеком. Думаю, в произошедшем должны разбираться сотрудники следственного комитета Саратовской области, куда я уже обратился с соответствующим заявлением".

В настоящее время производство по уголовному делу в отношении Миляева прекращено в связи со смертью обвиняемого.

Дело.jpg
Карточка дела в отношении Миляева / Из картотеки Краснокутского районного суда

Получить комментарии сотрудника полиции, чья фамилия была указана фермером в последней записке, нам пока не удалось. В рабочее время 2 февраля оперуполномоченный странно отреагировал на звонок корреспондента, после чего передал свой телефон "девочке", которая отметила, что страж правопорядка "не в том состоянии, чтобы что-то сейчас говорить".

Отметим, что в 2017 году получил широкую огласку другой случай, связанный с фальсификацией доказательств по уголовному делу старшим следователем того же следственного отдела ОМВД РФ по Краснокутскому району - Владимиром Воскресенцевым. Его разоблачили сотрудники прокуратуры и регионального управления ФСБ.

Материал по теме:

Следователь полиции получил условный срок за "сшитое" уголовное дело

Воскресенцев расследовал уголовное дело о краже, совершенной тремя злоумышленниками. Как было установлено, он сочинил протоколы допросов двоих подозреваемых. А третьего фигуранта полицейский вовсе сделал свидетелем, убрав из уголовного дела все связанные с ним материалы. Теперь уже бывшего стража правопорядка за такие действия приговорили к 3 годам лишения свободы условно.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции