В Саратове выставлены на продажу сразу несколько гостиниц. На объявления, размещенные на сайте «Авито», обратили внимание некоторые региональные СМИ. В частности, продается гостиница «Олимпия» на улице Чернышевского, а также мини-гостиницы «Богемия» на улице Слонова и проспекте Кирова.
Так, «Олимпия» выставлена за 420 миллионов рублей. «Действующее здание гостиницы „Олимпия“ в управлении квалифицированной компании, 15 лет на рынке. Гарантированная доходность от 10% годовых, земля в собственности, возможность дополнительного строительства от 10 до 15 000 кв. м, все коммуникации есть», — говорится в объявлении.
Мини-гостиница в бизнес-центре «Парус» на 28 номеров (сертификация 3 звезды) и доходом 1 млн рублей в месяц выставлена на продажу за 56 миллионов, гостиница на 31 номер на проспекте Кирова, 25 — за 125 миллионов рублей.
Мы связалась с отельером Александром Благодаровым, владеющим перечисленными гостиницами. Он отметил, что их продажа — это не новость. «Олимпия», к примеру, выставлена еще полгода назад.
«На продаже у меня стоит всё и всегда, сколько бы бизнеса у меня не было с 1989 года. Поэтому когда мне говорят, продается ли какой-то бизнес, я говорю: «Да, вопрос цены». Если бы кто-то смотрел в динамике на этот вопрос, то они бы увидели, что в декабре, когда я выставил (гостиницу «Олимпия») на продажу, там была цена 310 миллионов рублей. За 310 миллионов начали между собой покупатели торговаться. Я поднял цену до 410-и, тем более, что ремонт продолжается, переговоры с банками и сетями ведутся. Поставлена такая цена, при которой я, наверное, отдам без торгов.
А то, что я продаю мелкие гостиницы, это переформатирование бизнеса. Это «Богемии» на улице Слонова и проспекте Кирова. Это для меня мелко, я меняю формат. На продаже нет «Пионера» и «Богемии» на Вавилова, которые мне принадлежат. Это более крупные объекты. Это не значит, что формат малых отелей плохой, он есть и хороший. Я считаю его для себя вчерашним днем, но в нем можно работать и получать прибыль», — объяснил отельер.
В последние дни в Саратове, по словам Александра Благодарова, наблюдается очень высокий спрос на номера в сегменте бизнес-отелей. Он связывает это с тем, что сейчас идет ярко выраженный возврат клиентов после пандемии.