Сейчас до 60% от всех автобусных перевозок находятся в «серой зоне». Об этом заявил общественник Антон Синицын в ходе расширенного заседания комиссии по транспорту и дорожной инфраструктуре Общественной палаты Саратовской области. Там сегодня обсуждался вопрос организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории региона. На совещание позвали представителей АО «Межгортранс», АО «Саратоввокзал», представителей ГИБДД и других специалистов.
Синицын заявил, что сейчас существует проблема регулярных перевозок под видом заказных. «В отношении таких перевозчиков не могут быть проведены проверки. Частные перевозчики не оформляются как ИП, не платят налоги и отбирают деньги у легальных перевозчиков. Нелегальные перевозчики демпингуют, не обеспечивают безопасность пассажиров», — заявил общественник.
Представитель ГКУ «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Борис Кайданов рассказал о плачевном состоянии автобусных перевозок на территории Саратовской области. Он констатировал, что «серые» и «черные» перевозчики разрушили районные предприятия и заняли этот сегмент рынка.
Кайданов отметил, что сейчас в регионе действуют 765 автобусных маршрутов. Всего на территории региона работают 102 перевозчика, в том числе 35 — по межмуниципальным маршрутам. По его словам, в 18 районах вообще нет никаких внутренних перевозок, еще в 20 районах перевозки осуществляются по двум маршрутам, где автобусы ходят один-два раза в неделю. Благополучная ситуация только с городами крупнее Маркса. А уже Пугачев, к примеру, не осуществляется никаких видов перевозок, только «серые». Горный вообще не имеет связи с Саратовом, ходят только минивэны частников от Привокзальной площади.
Представитель дирекции отметил, что у глав районов нет возможностей и рычагов влияния на «серых» перевозчиков. В районах их развелось большое количество, речь идет о сотнях. «Практически в каждом районе и поселке имеется по десятку таких перевозчиков. Ветеранов эти перевозчики не возят. Поэтому в этих районах услуги ветеранам практически не оказываются», — констатировал чиновник.
«Порядка 15-18 лет назад они („серые перевозчики“) были главными виновниками, которые развалили все районные предприятия. Они влезли в междугородные перевозки. Предприятия существовали за счет прибыльных междугородних перевозок. Сегодня эти предприятия обанкрочены и ликвидированы. Сегодня осталось только два таких предприятия, Красноармейское и Лысогорское, но последнее перевозки уже не осуществляет. Остальное даже страшно смотреть. Осталось голое место. Кто-то что-то выкупил, а так сдали всё в металлолом, растащили. Внутрирайонных перевозок нет», — констатировал ветеран транспортной отрасли.
Кайданов также рассказал, что в Саратове разрушается транспортный пересадочный узел — железнодорожный и автовокзал. Раньше отправляли до 5 000 пассажиров, сейчас 800-900, из-за этого автовокзал влачит жалкое существование. Это происходит в том числе потому, что «серые» перевозчики создали альтернативную сети касс и точек отправления.
- «Утро начинается с прогулки»: в Саратове в очередной раз остановилось движение трамваев
- Горожанка рассказала, что водитель автобуса №90 якобы выбросил из салона пожилого мужчину и чуть не переехал его
- Чиновник назвал сроки выхода «более свежих» автобусов на двух популярных маршрутах в Саратове
- «Почему в дождь водители перестали выходить на рейс?»: жители военного городка пожаловались, что из-за действий перевозчика вновь вовремя не смогли уехать на работу в Саратов
- «За что люди должны платить?»: очередное утро саратовцев началось с простоя электротранспорта
- В Саратове больше месяца не будут ходить троллейбусы трех маршрутов