Сериалы-XXI. Защита из-за решетки

Сериалы-XXI. Защита из-за решетки

Продолжаем рубрику, которую ведет Роман Арбитман — автор «Серийных любимцев», первого в России путеводителя по англо-американским драматическим шоу. Здесь рассказывается о разных телесериалах: и тех, о которых все говорят, и тех, которые по какой-то причине остались в тени. Главное, что их объединяет: все они интересны и все они достойны внимания зрителя.

 

За жизнь (For Life). США, 2020.

Жанр: криминальная драма c элементами байопика.

Кто придумал: Хэнк Стейнберг.

Кто участвует: Николас Пиннок («Последнее дерево», сериалы «По ту сторону»,  «Главарь»), Индира Варма (сериалы «Лютер», «Живая мишень», «Игра престолов»), Джой Брайант («История Антуана Фишера», «Лапочка»), Мэри Стюарт Мастерсон («Бенни и Джун», «Жареные зеленые помидоры»), Дориан Миссик («Счастливое число Слевина», «Любовь с уведомлением»), Борис МакГайвер (сериалы «Карточный домик», «Дом с прислугой»), Тимоти Басфилд («Поле мечты», сериал «Последний кандидат»), Гленн Флешлер («Джокер», «Чайка»), Питер Грин («Криминальное чтиво», «Маска»).

Продолжительность: 1 сезон.

Мой рейтинг: 8 из 10.

 

Афро-американец Аарон Уоллес (Николас Пиннок) считался законопослушным членом общества. Он жил в Нью-Йорке, платил налоги, не нарушал правил уличного движения; у него были жена Мэри (Джой Брайант), маленькая дочка, популярный ночной клуб, и он собирался расширять прибыльное дело. И вдруг — бац! Полиция, обыск, в тайнике найдены пакеты с кокаином, и прежние друзья, они же совладельцы клуба, в один голос обвиняют Аарона, что именно он тут — главный наркобарон. Скорый суд, где прокурор Глен Маскинс (Борис МакГайвер) кипит праведным гневом, выступая перед присяжными, а адвокат не умеет толком защитить клиента. Итог — суровый приговор. Герой отправляется в тюрьму Беллмор — отбывать пожизненный срок за преступление, которое не совершал. Но спросите любого заключенного, хоть в Беллморе, хоть в Райкерс, — и всякий скажет вам о судебной ошибке и собственной невиновности. Поэтому Уоллесу никто, конечно же, не верит…

 

ЗА ЖИЗНЬ-ПОСТЕР3

 

В оригинальном названии этого сериала — For Life — скрывается игра слов. Это одновременно и «пожизненное заключение», и «борьба за возвращение к нормальной жизни на свободе». И если с первым значением все ясно, то со вторым еще предстоит разобраться. Что делать человеку, которому предстоит сидеть до конца его дней, и все надежды на помощь адвокатов исчерпаны? Либо махнуть на всё рукой и существовать по инерции, либо — бороться. И герой выбирает второй вариант. «Я выучился на юриста от отчаяния, — позже признается он. — Надо было хоть чем-нибудь заняться, чтобы не сдохнуть». Он начинает осваивать юриспруденцию и ищет лазейки, чтобы стать «законником» официально. При прежнем директоре Беллмора — человеке, который верит лишь в карцер, — у Уоллеса мало шансов получить адвокатский статус. Но на девятом году сидения администрация тюрьмы меняется. Директором становится либеральная София Масри (Индира Варма), и увеличивается количество прав у заключенных. Новый директор видит в нашем герое союзника ее преобразованиям и не мешает его учебе. В результате герой вешает на стену камеры диплом. Это не просто красивая бумага, а нечто большее — веха в его жизни.

«Я стал юристом, чтобы выжить, а адвокатом — чтобы выйти на свободу», — скажет он. Если  спасение утопающих — дело рук самих утопающих, то он будет бороться за восстановление справедливости. Для того, чтобы доказать миру недобросовестность обвинителя, Уоллесу надо для начала пересмотреть несколько других дел, затеянных тем же самым прокурором Маскинсом. Благо многие его жертвы сидят здесь же, в Беллморе. А если уж очень надо — новый друг главного героя, бывший сенатор Генри Розуэлл (Тимоти Басфилд), еще не растерял прежнего влияния и может помочь перевести нужного заключенного в ту же тюрьму. И вот представьте: Уоллеса сажают в тюремный автобус, перевозят в суд, арестант надевает костюм вместо оранжевой робы — и он уже адвокат. Судья обращается к нему «советник» и вынужден прислушиваться к доводам зэка-законника. Сколько бы препятствий ни чинили герою полиция и прокуратура, Уоллес начинает выигрывать. Одновременно он готовится к главной в жизни схватке — за возможность пересмотра собственного дела…    

«Выдумают же, черти! — хмыкнет российский зритель. — Чтобы зэк стал в тюрьме адвокатом и начал выигрывать дела!» Однако история Аарона Уоллеса — не совсем выдумка. Главный герой отчасти «списан» с реального человека — американца Айзека Райта-младшего. Того тоже несправедливо назвали наркобароном и дали пожизненное. И Айзек тоже не только сумел получить юридическое образование, но и применить его, оставаясь заключенным. Правда, реальный директор его тюрьмы не был таким либеральным, как в сериале, так что лицензию герой получил только выйдя на свободу. Но и в статусе помощника адвоката он сумел победить на 20 процессах. В конце концов он добился пересмотра и своего дела. Полицейский, его арестовавший, признался в фальсификациях. Судья, который его посадил, сам отправился в тюрьму за подлог, а прокурор (уже бывший) был взят под стражу, сбежал до суда и застрелился. В общем, полный хэппи-энд — готовый сценарий фильма или сериала.

Разумеется, создатели сериала не стали буквально переносить на телеэкран реальную историю — иначе возможности сценаристов (особенно в мелодраматической части сериала) были бы существенно ограничены. Героя переименовали, сменили ему профессию и, по сути, написали заново все, что касалось личной жизни героя (отношения с женой, с дочерью и с друзьями — среди которых, как уже было сказано, оказались предатели). Сериальному Уоллесу в тюрьме приходится несладко. Одиночке там не выжить. Приходится лавировать между «черными братьями» (среди которых много закоренелых преступников) и группой белых нацистов (роль их лидера, Дикого Билла, сыграл Питер Грин — он же главный злодей из «Маски», он же насильник Зед из «Криминального чтива»). Даже когда герой получает юридическое образование, проблем у него не становится меньше. Бандам нужен свой адвокат внутри тюрьмы, так что никто не заинтересован в пересмотре его дела.

Отдельная сюжетная линия была посвящена начальнице тюрьмы и ее реформам. Героиня Индиры Варма искренне хочет, как лучше, но далеко не всем заключенным нравятся новые порядки, а уж многим охранникам точно не нравятся. Пока люди в униформе пользовалась огромной властью, у них были возможности для злоупотреблений: кому делать поблажку, кому нет. А когда послабление режима — для всех, охранники остаются без приработка. Потому-то заключенного Уоллеса, которого считают любимчиком директора, надзиратели не слишком жалуют и пытается усложнить ему жизнь. Но герой не сдается. Упорство — это качество, которого у него в избытке. Если помножить на время, которого у приговоренного к пожизненному сроку хоть отбавляй, результат может оказаться впечатляющим…

В июне продюсеры объявили, что канал АВС продлил сериал на второй сезон. И хотя мы знаем, что у Айзека Райта-младшего всё, в итоге, сложилось хорошо, за судьбу Аарона Уоллеса (который пока в тюрьме) нам по-прежнему тревожно. Будем ждать и надеяться.