В Кировский районный суд Саратова поступили апелляционные жалобы на приговор бывшему сотруднику прокуратуры Заводского района города Владиславу Иванцову. Об этом нашему корреспонденту сообщила помощник адвоката Дмитрия Сдобникова, который защищал интересы второй стороны процесса — Виктории Шухалиной.
Напомним, 28 июля Иванцова отправили в колонию-поселение на два года, запретили ему на полтора года занимать должности в органах власти и обязали выплатить 100 тысяч рублей в качестве возмещения морального ущерба.
По версии следствия, Иванцов виновен в покушении на мошенничество в значительном размере (ч. 3 ст. 30 — ч. 2 ст. 159 УК РФ). Дело касается обмана сироты Виктории Шухалиной. Гособвинение считало, что экс-прокурор 30 сентября 2021 года начал требовать с потерпевшей порядка 100 тысяч рублей за якобы оказанную помощь в получении «сиротского» сертификата на покупку квартиры. Договоренность о «вознаграждении» якобы была достигнута за год до этого. К тому моменту женщина уже получила сертификат и после беседы с Иванцовым перевела ему 10 тысяч рублей на банковскую карту. Она боялась, что прокурор может отозвать сертификат и обратилась в правоохранительные органы. Обвинение утверждает, что подсудимый уволился из прокуратуры буквально за два дня до начала аферы — 28 сентября.
Иванцова задержали 10 ноября 2021 года — спустя месяц после того, как потерпевшая написала заявление в правоохранительные органы. С начала следствия Шухалина дважды обращалась к председателю следственного комитета Александру Бастрыкину и генеральному прокурору Игорю Краснову. Потерпевшая сирота была уверена, что Иванцова следует судить за покушение на мошенничество с использованием служебного положения. В протоколе первого допроса сам Иванцов утверждал, что уволился из органов не 28 сентября, а 18 октября. После увольнения экс-прокурор решил заняться бизнесом, но столкнулся с финансовыми трудностями. Поэтому он решил вымогать деньги у сироты, согласившись на сумму 100 тысяч рублей вместо 120 тысяч.
В ходе судебного процесса Шухалина также попросила приобщить к материалам дела иск о компенсации морального вреда в миллион рублей. Она рассказала, что испытывала стресс из-за этой ситуации и потеряла ребёнка, которым была беременна.
Иванцов вину признал в полном объеме, полученные 10 тысяч рублей он вернул. 28 июля Иванцова отправили в колонию-поселение на два года, запретили ему на полтора года занимать должности в органах власти и обязали выплатить 100 тысяч рублей в качестве возмещения морального ущерба.
Сегодня стало известно, что адвокаты Иванцова и Шухалиной подали в суд апелляционные жалобы.
«Мой подзащитный является ранее не судимым лицом, имеет на иждивении малолетних детей, возместил весь материальный ущерб. На иждивении Иванцова В.В. находятся трое малолетних детей, что очень материально затратно, преступление было совершено с целью исправить материальное положение, а не в целях личной корысти. Суд лишает свободы исключительно положительно характеризующегося, раскаявшегося человека», — говорится в апелляционной жалобе адвоката Иванцова Александра Аксенова.
По его мнению, приговор суда нужно отменить, Иванцову назначить наказание, не связанное с лишением свободы, а размер компенсации морального вреда снизить до 10 тысяч рублей.
Адвокат же Шухалиной Дмитрий Сдобников считает, что приговор чрезмерно мягкий. В связи с этим он просит приговор отменить, а уголовное дело вернуть в прокуратуру.
- В Саратове бывшего прокурора отправили в колонию-поселение за обман сироты
- «Сиротское дело». Прокуроры попросили для бывшего коллеги два года колонии
- Миллион рублей за моральный вред: обвиняемый в покушении на мошенничество экс-прокурор Иванцов заявил, что сумма для потерпевшей «чрезмерно завышена»
- Дело о «сиротском откате»: в суде экс-прокурор Иванцов рассказал, что менял место работы из-за пробок на улице Чернышевского
- «Честь для меня не пустой звук»: в суде выступил обвиняемый в покушении на мошенничество экс-прокурор Владислав Иванцов
- Дело о «сиротском откате» для экс-прокурора: потерпевшая считает, что миллион ей положен за страх, стресс и потерю ребенка