В Саратове ситуация со строительством «скоростного трамвая» по маршруту № 9 перешла со стадии строительства на стадию судебных разбирательств. Иск в Арбитражный суд Саратовской области подало ООО «ФракДжет-Строй», которое является подрядчиком по капремонту трамвайной линии. Ответчиком выступает ООО «Саратовгорэлектротранс», созданное для реализации концессионного соглашения.
«ФракДжет-Строй» в иске требует признать незаконным односторонний отказ ООО «СГЭТ» от исполнения договора подряда от 7 марта 2023 года, выраженного в уведомлении от 10 января 2024 года. Также подрядчик требует продлить сроки исполнения контракта на 135 дней с даты вступления в законную силу судебного акта по результатам рассмотрения данного дела. То есть, если суд будет длиться в течение года, и подрядчик выиграет, маршрут будет достроен через 500 дней.
Кроме того, ООО «ФракДжет-Строй» требует признать недействительным требования ООО «СГЭТ» по двум выплатам по независимой банковской гарантии, выданных «Газпромбанком». О каких суммах идет речь, в иске не уточняется.
Судья Наталья Каштанова приняла заявление и назначила предварительное судебное заседание арбитражного суда первой инстанции на 21 февраля 2024 года.
Подрядчик также требовал принятия обеспечительных мер. ООО «ФракДжет-Строй» пыталось добиться запрета выплат в пользу ООО «СГЭТ» и, самое главное, запрета заключать с другим лицом договор строительного подряда, предметом которого являются работы на маршруте № 9. Иными словами, на время суда это бы означало полную заморозку проекта. Но суд в удовлетворении этого заявления отказал.
Напомним, 8 января корреспондент ИА «Версия-Саратов» прошел по маршруту «скоростного трамвая». Как оказалось, работы практически не ведутся. Большая часть строительного «корыта» завалена снегом. Хотя к 1 января по условиям контракта работы должны были быть завершены.
С критикой реализации проекта выступил спикер Госдумы Вячеслав Володин в ходе встречи в Саратове 11 января: «Обещали до января, потом заговорили о марте. Сейчас все больше уже сами склоняются к тому уже, наверное, не апрель и даже не май. Роман Викторович, надо спрашивать. Во власти должны быть ответственные профессиональные люди».
После этого губернатор Роман Бусаргин признал провальное исполнение контракта и объявил, что теперь работы планируется завершить в сентябре 2024 года.
- На исторической выставке рассказали, как еще 80 лет назад срывали сроки запуска трамвая в Саратове
- Чиновники передумали закрывать два трамвайных маршрута
- Наблюдатели озадачены закрытием двух оставшихся в Заводском районе трамвайных маршрутов
- В Саратове закрываются еще два трамвайных маршрута
- Стало известно, кто и за сколько купил провода и рельсы, снятые с саратовских трамвайных путей
- Губернатор объявил о расторжении контракта по строительству «скоростного трамвая» в Саратове и назвал новые сроки