«Скоростной трамвай». Рельсы и шпалы на маршрут № 9 полностью поставят только к началу ноября

«Скоростной трамвай». Рельсы и шпалы на маршрут № 9 полностью поставят только к началу ноября
© пресс-служба губернатора Саратовской области

Сегодня, 17 сентября, в Белом зале областного правительства чиновники и подрядчики собрались на очередное заседание, чтобы обсудить ход реконструкции трамвайных путей маршрутов № 6, 8 и 9 в рамках проекта по строительству «скоростной» трамвайной линии в Саратове. Срок окончания всех строительных работ на «девятке» — 1 декабря 2024 года, по «шестерке» и «восьмерке» готовность к тестовому запуску — 1 ноября.

За прошедший период времени жители заметили странные крепления на рельсах, которые использовались на старых путях, а также возмутились молчанию властей по поводу разворотного кольца у Детского парка. Позже выяснилось, что кольцо всё же построят к 1 декабря, работы начнутся «в ближайшее время»

Губернатор Роман Бусаргин потребовал от министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева рассказать, усилились ли подрядчики рабочей силой и какие есть проблемы.

Петаев рассказал, что на маршруте № 9 (подрядчик ООО «Фракджет-Строй») работает 39 единиц техники и 160 рабочих (+47 по сравнению с началом сентября). При этом установка закладных под опоры контактной сети выполнена только на 34%, уложено всего 18% рельсошпальной решетки.

«Хотелось бы от подрядчика услышать, что за накладки ставятся, когда начнется сварка рельс?» — задал вопрос министр.

Представитель ООО «Фракджет-Строй» Алексей Гурский поправил, что сейчас на маршруте работает 183 человека. «Что касается вопроса по накладкам, мы их используем временно при монтаже. Мы при сварке не используем плеть, там всего два болта. После накладки уберем», — пояснил представил генподрядчика.

Бусаргин поинтересовался, сколько рельсов уже уложено из 15 километров. Как выяснилось, уложено всего 2,5 километра. В ходе дальнейшего обсуждения выяснилось, что часть рельсов будет поставлена на этой неделе, а поставка другого вида начнется только в конце сентября. Со шпалами всё ещё хуже. Поставщик обещает привлечь к отливке дополнительные бригады. Поставка 100% шпал ожидается к началу ноября.

В связи с такими сроками губернатор уточнил, когда начнется сварка рельсов. Гурский ответил, что первые стыки будут сваривать в начале октября, а работы будут вести круглосуточно и завершат до 1 декабря 2024 года. Бусаргин призвал подрядчика ускорить все работы, особенно на подпорной стенке по улице Огородной. Он призвал подрядчика восстановить дорогу там, где разрушение дорог произошло по вине подрядчика.

Как выглядят в настоящее время трамвайные пути, по которым должна ходить «девятка», можно посмотреть ниже в фоторепортаже ИА «Версия-Саратов». 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции