«Скоростной трамвай». «Тройка» под угрозой из-за согласования проекта, запуск движения на маршруте № 6 откладывается на июль

«Скоростной трамвай». «Тройка» под угрозой из-за согласования проекта, запуск движения на маршруте № 6 откладывается на июль
© ИА «Версия-Саратов»

Работы по реконструкции трамвайного маршрута № 6 в Саратове отстают от графика на полтора месяца. Движение в лучшем случае будут запущено в середине июня. Полный расклад по работам на всех трамвайных маршрутах дал губернатор Роман Бусаргин на специально созванном совещании в правительстве Саратовской области.

Глава региона отчитался, что подрядчики должны еще сделать значительный объем работ по благоустройству на маршрутах № 8 и № 9. Так, на «девятке» нужно смонтировать 4,5 километра ограждений, уложить 798 плит, установить полтора километра бордюров, выполнить монтаж почти 10 километров волоконной линии связи, установить новые светофоры. На маршруте № 8 нужно уложить еще более 9000 плит, установить 4,5 километра бордюров, выполнить озеленение на площади 9 тысяч кв. м. Также нужно проложить более 7 километров оптического кабеля и установить 4 светофора.

На маршруте № 6, по словам Бусаргина, отставание от графика идет на полтора месяца. Там до сих пор не поставлены кабели, остановки, бетонные плиты. Но главная проблема — необходимость кратно увеличить число рабочих. Некоторые пункты до сих пор выполнены на 0%. Ведь ООО СП «Транстоннельстрой» параллельно ведет работы на маршрутах № 3, 6 и 8.

По словам Бусаргина, новые вагоны на маршрут № 6 привезут на тралах. Найдено решение, как запустить трамвайное движение, несмотря на реконструкцию маршрута № 3. Но, по договоренности, рабочее движение откроется только 15 июня, 1 июля должно быть завершено благоустройство. Позже в ходе обсуждения вопроса выяснилось, что движение будет открыто скорее 1 июля, а не в июне.

По маршруту № 3 завершаются демонтажные работы, ведется подготовка основания под укладку новых путей. Всего должно быть переустроено 922 пересечения «тройки», из которых большая часть — сети связи и электричества. Сейчас по маршруту № 3 идет корректировка проектной документации, но работа затягивается, несет риски и для реализации проекта в целом.

До марта 2026 года проект должен быть завершен на участке от 6-й Дачной до Кировского трамвайного депо. Затем будет остановка маршрута № 11. Второй этап — завершение работ к октябрю 2026 года, в том числе кольца через Мирный переулок.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин раскритиковал руководство «Транстоннельстроя» за то, что компания вместо того, чтобы добросовестно выполнить работы и устранять замечания, идет по пути «аффилированности и лоббизма». Он рассказал, что бывший сотрудник экспертного института был принят на работу к подрядчику, а потом уволен. Подобные коррупционные схемы, по мнению Володина, должны заинтересовать правоохранительные органы.

Замглавы ВЭБ.РФ Олег Говорун сообщил, что «Транстоннельстрой» не предоставляет в госкорпорацию необходимые объемы документации. Из-за этого по маршрутам № 8 и 6 оплачены только 5-6% выполненных работ. Миллиарды рублей лежат в замороженном виде из-за отсутствия первичной документации.

«Честно скажу, меня очень настораживают темпы прохождения экспертизы проектной документации», — отметил Говорун. По его словам, финансирование проекта со стороны ВЭБ.РФ для маршрута № 3 было продолжено только на условиях, что правительство изыщет разницу более чем в полмиллиарда рублей по маршруту № 6. Этот вопрос был решен. Но если к 1 июля проект не пройдет госэкспертизу, то у ВЭБ.РФ не будет оснований для продления финансирования.

В итоге для «Транстоннельстроя» был установлен дедлайн — 1 июля. К этой дате по «тройке» должен быть согласованный проект, на маршруте № 6 запущено движение и завершено благоустройства, а на 8-м маршруте нужно завершить все работы по благоустройству в Заводском районе.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции