В Саратове застройку нового микрорайона «Аэропорт» на месте бывшего комплекса «Саратов Центральный» будут осуществлять три застройщика. О том, что в правительстве не смогли сделать выбором между тремя финалистами и решили доверить застройку финалистам конкурса, ИА «Версия-Саратов» сообщили источники в строительной сфере.
По условиям конкурса, в пятницу, 22 декабря, должно было состояться заседание жюри и экспертного совета, в ходе которых чиновники и архитекторы во главе с зампредом правительства Павлом Мигачевым должны были выбрать победителя конкурса. Напомним, из девяти участников в финал вышли три крупных саратовских строительных компании «Кронверк», «Лесстр» и «Шэлдом».
В итоге все финалисты стали победителями и совместно будут до 4 марта 2024 года заниматься доработкой мастер-плана. Официально данную информацию пока подтвердить не удалось. Зампред правительства Павел Мигачев заявил, что не может говорить, так как проводит совещание. В ООО «Госжилстрой», которое является оператором по застройке аэропорта, сообщили, что на месте нет никого, кто мы мог дать комментарий по теме.
Отметим, что макет будущего микрорайона «Аэропорт» был представлен на стенде Саратовской области на ВДНХ в рамках выставки «России». Насколько он близок к тому, что в реальности построят на земля бывшего аэропорта, неизвестно.
В мастер-плане нужно предусмотреть строительство 4,5 км новых трамвайных маршрутов. Предполагается, что новые городские улицы без многоуровневых развязок не только разгрузят существующую сеть, но и сформируют район, привлекательный для вело-пешеходных перемещений и коммерческой активности. При жилой застройке нужно продумать «дворы без машин», то есть строительство наземных многоуровневых и полузаглубленных паркингов, которое позволит избежать скопления автомобилей во дворах.
Планируется, что «зеленый пояс» нового микрорайона будет проходить вдоль бывших взлетных полос. Центральный парк разместят на пересечении двух крупнейших магистралей — улицы Симбирской и улицы Александра Захарченко. В северной части предусмотрен «Парк у Радара». В начале и в конце взлетной полосы создаются взлетно-посадочные парки. Сами улицы Симбирская и Захарченко совместят автомобильные дороги, местные проезды, велодорожки и значительные по параметрам пешеходные зоны. Пешеходная зона на территории бывшей взлетно-посадочной полосы (на продолжении улицы Технической) занимает территорию 4,3 гектара. Всего площадь парков и скверов составит 16,38 гектара.
Новый жилой район Аэропорт предлагается застроить многоквартирными жилыми домами смешанной этажности от 5 до 14 этажей. А административные здания будут высотой до 14-30 этажей. По уточненным подсчетам, в новом микрорайоне будет жить не 31 тысяча человек, а 28 150 человек. Общая площадь жилого фонда составит 844,5 тысячи «квадратов». Для жителей обещают школы на 3 300 мест и детсады на 1 840 мест. Ранее в проекте планировки, который был принят мэрией Саратова, фигурировали другие цифры по численности жителей, площади жилья и местам в соцучреждениях — они были больше.
Предельный срок реализации решения о комплексном развитии незастроенной территории бывшего аэропорта — 14 лет. Подробнее о проекте планировки можно прочитать по ссылке.
- Судьба панорамы аэропорта. Проект отправлен на доработку, но в планы по застройке «Саратов Центральный» внесли изменение, позволяющее его реализовать
- В Саратове реанимирован проект по застройке территории у смотровой площадки аэропорта: предполагается несколько домов на 1800 квартир
- Застройка бывшего аэропорта. В финал конкурса вышли три саратовских компании
- «Госжилстрой» объявил очередной конкурс по плану застройки бывшего саратовского аэропорта, указав в приглашении устаревшие данные
- Парки на 16 гектарах, 28 тысяч жителей и 30-этажки: обнародован скорректированный проект планировки территории бывшего саратовского аэропорта
- Главный архитектор Саратова призналась, что решение о комплексной застройке территории бывшего аэропорта пока не принято