Родители саратовских школьников возмущены практически ежедневной эвакуацией детей из школ и просят обратить внимание на это Генеральную прокуратуру РФ и Министерство внутренних дел РФ. Пост появился в группе движения «Родительский надзор» в соцсети «ВКонтакте».
Саратовцы написали, что с января 2022 года жизнь саратовских школьников, педагогов и родителей превратилась в хаос. Якобы из-за анонимных писем с угрозами терактов начались практически ежедневные эвакуации из школ.
«Позже присоединились и детские сады, при этом малышей будят во время сна, наспех одевают и уводят в ближайшие соцучреждения. Результатом является тотальное нарушение учебного процесса, срыв и потеря занятий, «расшатывание» психики детей и взрослых, нагнетание социальной напряжённости, проблемы с работодателями в связи с необходимостью постоянно покидать рабочее место и забирать ребёнка, создание панических настроений и дистант. Именно его в качестве «вынужденной меры» (давно знакомая формулировка) снова навязывают чиновники.
Сам процесс эвакуации весьма оригинален и больше напоминает фарс. Поскольку письма поступают на почту администрации (как нам пояснили — «страшные угрозы из Украины»), она информирует все школы о необходимости срочно прервать уроки и эвакуировать детей. На практике где-то занятия действительно заканчиваются сразу, в ряде школ дети учатся ещё несколько уроков или остаются только 9-11 классы, где-то уходят, «только когда доедят бесплатный завтрак» и так далее. Апогеем является факт нахождения в «заминированной» школе учителей, которые после эвакуации начинают вести оттуда уроки дистанционно.
При этом вернуться в здание школы не может никто, пока оно не будет проверено полицией с собакой. Поскольку, опять же со слов чиновников, «собак на город всего 4», проверки всех школ могут идти до утра. Таким образом выполняется постановление правительства РФ N 1006 по антитеррористической деятельности. «Если поступил звонок (письмо) — мы обязаны реагировать и провести эвакуацию», — написали горожане.
Они отметили, что сами письма, информация о количестве возбужденных по ст. 207 УК РФ дел и результатах расследования, факты осуждения виновных огласке не предаются. Родители не знаю и о том, кто даëт распоряжение об эвакуации.
«Никаких документальных подтверждений обоснованности этих действий не имеется, только сообщения в школьных чатах — «Забираем детей!» В связи с этим у многих складывается впечатление, что над нашими детьми ставят очередные эксперименты, отрабатывают механизмы эвакуации и работу спецслужб.
Родители считают, что власти бездействуют, а страдают при этом дети. Саратовцы подчеркнули, что с января неоднократно обращались во все инстанции с требованием принять меры по предотвращению подобных угроз, написали тысячи комментариев во всех причастных аккаунтах. Родители также предложили свои варианты решения проблемы:
— сменить адреса электронной почты, на которую якобы поступают письма, и временно исключить адреса госорганов и образовательных организаций из общего доступа в сети Интернет (поменять законы, если это необходимо для защиты детей),
— блокировать доступ,
— обследовать школы перед началом уроков,
— восполнять пропущенные занятия обязательно в очном формате в выходные дни, в вечернее время — и так далее.
Родители продолжают «оббивать пороги» ведомств с целью получить ответы на свои вопросы и призвать правоохранительные органы к реальным действиям.
«Хотим отметить основные моменты наших походов. Ведомства «пасуют мяч» друг другу, направляя нас с Григорьева (областная прокуратура и СК) на Дзержинского (ФСБ), с Соколовой (МВД) и обратно. Любая информация, призванная пролить свет на происходящее, тут же называется «совершенно секретной тайной следствия» и необязательной к предоставлению гражданам. Удобная позиция, не так ли?
То же самое касается и результатов работы органов за 9 месяцев с момента первой эвакуации. Предоставлять отчëты гражданам они не обязаны, а что этих результатов мы не видим — «так это в законе не прописано, в какие сроки мы должны их показать». То есть письма и звонки «кибертеррористов» могут длиться вечно, но никаких сроков по их установлению или ответственности за отсутствие действенных и видимых мер не имеется. В связи с чем очередной вопрос в адрес Вячеслава Володина, Государственной Думы, Правительства России — законы и постановления пишутся людьми. Когда вам надо — они принимаются в трëх чтениях за один день и издаются моментально (как постановления по ковиду, например). Не пора ли пересмотреть законодательство, если его нормы не дают детям учиться, а правоохранительные органы не стимулируют к результативной работе и ответственности за её отсутствие?» — спрашивают горожане.
Также они отметили итоги похода к представителям различным ведомств. Так, заместитель начальника Следственного комитета сообщил, что данное ведомство вопросом эвакуаций не занимается, так как не имеет оперативно-розыскной службы. По его словам, оно может подключиться к расследованию, если будет установлено участие несовершеннолетнего. Такое уголовное дело по ст. 207 уже было (со звонком ребенка).
Также родителям в СУ СК рассказали, что оперативно-розыскная служба есть у МВД и ФСБ и якобы они и должны владеть всей полнотой информации по наличию уголовных дел, ходу расследования, результатам и прочему.
«Поскольку «отсекать» вариант с балующимися детьми, желающими сорвать контрольные или «хайпануть», нельзя — по нашей просьбе СК выйдет с инициативой в образовательные организации для проведения профилактической работы, с разъяснением ответственности и т. д. Возможно, эту тему включат в «Разговоры о важном», — отметили представители движения.
Кроме того, следователи им рассказали, что надзор за ведомствами (сюда входит и работа МВД, и органов исполнительной власти) осуществляет прокуратура региона. Поэтому родители продолжают призывать надзорный орган к действиям, а не отговоркам и отпискам. В том числе через вышестоящую Генеральную прокуратуру РФ.
Рассказали активисты и об итогах похода в ФСБ:
«1. Позиция та же, что и у прокуратуры — «Предлагайте, что делать, мы рассмотрим», «Возможно, даже меньше, чем за 30 дней»,
2. «Зря вы думаете, что мы ничего не делаем — мы делаем. Только никому не скажем, потому что это служебная информация»,
3. ️В другие регионы тоже поступают звонки и письма, но Саратов отличается особой исполнительностью 1006 постановления. Где-то принимают решения вне рамок закона (например, получают согласия с родителей, что они берут ответственность за нахождение в школе на себя) и учатся дальше. Но это вне правового поля.
4. «Почему нельзя временно убрать адреса электронной почты, на которую якобы поступают письма, из общего доступа» — сказано, что процесс сложнее, чем мы думаем.
5.️ Комиссия по антитеррору есть при правительстве региона, там должно осуществляться межведомственное взаимодействие. При администрации города также должна функционировать антитеррористическая комиссия — спрашивать, что сделано/не сделано, какая проведена работа, можно и с них.
6. Собаки, на нехватку которых для обследования зданий школ нам постоянно жалуются, есть у пограничников», — написали родители.
«В завершении отметим — уважаемые органы. Граждан не должно волновать — сколько у вас собак, и откуда их взять. Почему нехватка личного состава или грамотных IT-специалистов. По каким причинам вам не удается отследить и
заблокировать все номера и адреса, с которых поступают звонки и письма, если они есть. Вы не должны ждать предложений от нас, обычных родителей. Это ваша работа. И еë эффективность оценивается нами по результату. Если его нет на протяжении 9 месяцев — значит, что-то идет не так, и надо менять тактику, подходы, действия. Иначе встаëт вопрос о профпригодности — даже если ваш любимый Закон сегодня об этом не говорит. Всë меняется. А пока мы разбираемся в дебрях вашей философии и отговорок — страдают дети», — считают саратовцы.
Они обращают внимание, что пока не будет широкого общественного резонанса и внимания Москвы к саратовским эвакуациям — вопрос так и будет не решён. Также они обратились к представителям комитета и министерства образования региона и к мэру Ладе Мокроусовой.
«Дистанта всë равно не будет. Прекращайте ловить рыбку в мутной воде и пользоваться обстоятельствами для лоббирования дистанционного недообразования под предлогом эвакуаций. Организуйте очные занятия во вторую смену, выходные, каникулы — для восполнения пропущенного. Никакие „временные меры“ в виде обучения с ДОТ нам не нужны», — подчеркнули родители.
Отметим, что эвакуации захлестнули школы Саратова с начала учебного года. Родители возмущены, педагоги в шоке, дети напуганы, а чиновники регионального министерства образования и губернатор отмалчиваются. Комитет по образованию мэрии Саратова объясняет, что «дистанционная форма обучения в данных условиях является вынужденной мерой». Что об этом думают учителя, можно прочитать здесь.
- Министр образования сообщил, стали ли саратовские школьники хуже учиться после удаленки и сколько детей остаются на второй год
- Ещё 12 школ в Саратове закрывают на карантин
- В Энгельсском районе на карантин закрыли еще семь школ
- В Саратове ещё 27 школ закрыли на карантин. В Энгельсе число закрытых учебных учреждений достигло 22
- Число закрытых на карантин школ в Энгельсском районе возросло до 15
- На карантин уходят ещё семь саратовских школ