Стандарт транспортного обслуживания для Саратовской области разработает крупная московская компания

Стандарт транспортного обслуживания для Саратовской области разработает крупная московская компания
© ИА «Версия-Саратов»

Министерство транспорта Саратовской области выбрало подрядчика, который займется разработкой проектов регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения и стандарта транспортного обслуживания населения для региона. Контракт был подписан вчера, 22 сентября.

Сбор данных и выработка конкретных предложений были оценены чиновниками в 55 миллионов рублей. Но в ходе торгов цена упала до 40 миллионов рублей. При этом определение победителя значительно затянулось из-за поданной жалобы. В итоге от объявления торгов до выборы подрядчика прошло полтора месяца. В итоге начало исполнения контракта сдвинулось с 1 на 22 сентября, а срок сдачи всех работ остался прежним — 7 сентября 2026 года.

Победителей из торгов вышло ООО «Строй Инвест Проект», которое находится в Москве. Учредитель компании является АО «Гринтех», гендиректором Елена Моринова. В портфеле компании сотни исполненных госконтрактов на миллиарды рублей. Фирма занималась различными транспортными проектами в Москве и других российских городах.

Подрядчик должен выполнить оценку существующего состояния транспортного обслуживания населения в регионе и разработать научно обоснованные предложения по составу первоочередных нормативных документов для Саратовской области. Нужно будет выделить первоочередные приоритеты и задачи для транспортной сферы.

Предстоит сбор и анализ данных об объемах и структуре перевозок пассажиров различными видами транспорта. Причем данные должны быть получены не менее чем для 95% действующих межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. Собрать нужно будет и данные, которые влияют на показатели транспортной подвижности населения и транспортного спроса в отношении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, иными видами транспорта, в том числе размещение мест проживания населения, объектов притяжения населения, включая объекты социального назначения. Но сбор и анализ данных коснется только пригородного и междугородного сообщения и не затронет маршрутную сеть Саратова, за которую отвечает муниципалитет.

На следующем этапе подрядчику предстоит разработать математическую модель с применением специализированного программного обеспечения. Она должна содержать информацию обо всех автомобильных дорогах федерального значения, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорогах городских и сельских поселений, улицах общегородского значения и улицах районного значения на территории Саратовской области, на которых осуществляются или планируется осуществление перевозок пассажиров. Плюс нужно учесть все пути сообщения железнодорожного и водного транспорта, городского электротранспорта. В модели должны содержаться данные о времени и скорости движения транспортных средств общего пользования, не менее 600 транспортных районах и т. д.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции