Строительство южного подхода к аэропорту «Гагарин»: спикер Госдумы потребовал гарантии на 10 лет, подрядчик назвал меньший срок

Строительство южного подхода к аэропорту «Гагарин»: спикер Госдумы потребовал гарантии на 10 лет, подрядчик назвал меньший срок
© ИА «Версия-Саратов»

Председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин сегодня побывал на строительстве южного подхода к аэропорту «Гагарин». Протяженность указанного участка составляет 7,82 километра, дорога 4 категории. Генподрядчик — ООО «Автотрасса», руководитель компании Гагик Киракосян. Он сообщил, что все работы планируется завершить к 20 июля.

Спикер поинтересовался, какой щебень использовали дорожники и где его брали. «600-й, брали в Ершове, в Ивантеевке», — ответил подрядчик. Володин возразил, что с указанных карьеров добывают щебень марки 400. «А если щебень будет не тот, который нужен, то через год-два дорога придет в ненормативное состояние. Для таких дорог нужен щебень не ниже 600-го. И гарантийный срок дороги должен быть не менее 10 лет. Направьте экспертов на эти карьеры, никогда там не было щебня такой марки. Только если там вскрылись новые пласты», — добавил политик. Губернатор Валерий Радаев пообещал, что вопрос будет изучен.

X1WBxcPLpXw
Вячеслав Володин

Спикер Госдумы напомнил, что проезд по южному подходу потребует в два раза меньше времени, чем по северному. «Но надо думать о путепроводе через ЖД пути. Пока его нет, сейчас там движение не регулируется. Надо запланировать путепровод, без него будут пробки».

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев, который также прибыл на объект, похвалил работу подрядчика. «Я первый раз вижу, чтобы „тощий бетон“ был 20 сантиметров. Это значит, что дорога простоит долго», — сказал парламентарий. Но Володин его прервал: «Не надо говорить про дорогу. Меньше слов — меньше срок. Адвокатов найдется много», — сказал спикер и предложил подождать год и посмотреть, в каком состоянии будет трасса. «А то разговоры на открытии дорог всегда идут под аплодисменты, а потом мы делаем капремонт. Здесь цена километра дороги — 5 млн рублей. Это огромные деньги. Важно, чтобы эта дорога стояла», — заключил он.

QIfyJmgQK-g
Гагик Киракосян

Позже Гагик Киракосян, отвечая на вопрос корреспондента ИА «Версия-Саратов», заявил, что в контракте нет гарантийного срока в 10 лет. «Там есть 8 лет на земельное полотно, на нижний слой — 6 лет, на верхний слой 4-5 лет. Но дорога простоит и больше 10 лет, если будет содержание. Она лет 20 без капитального ремонта простоит. Через 4 года надо верхний слой снять и положить заново. И дорога еще 5 лет простоит», — пояснил он.