Таксист рассказал, сколько должен стоить километр поездки по Саратову

Один километр поездки на такси в Саратове должен стоить 15-17 рублей. Такое мнение на пресс-конференции высказал таксист Максим Ковальчук, который участвует в протестных акциях. По его словам, такая цена позволит водителям содержать машины в безопасном состоянии. Он также отметил, что сейчас диспетчеры одной из крупных компаний устанавливают стоимость одного километра поездки на уровне 9,4 рублей.

"Мы посчитали, затраты на бензин и прочее — 7 рублей за километр. Плюс амортизация, плюс налоги, плюс то, что они отдают диспетчерам", — добавил депутат Саратовской городской думы Александр Анидалов. По его словам, водители постепенно просто "отдают машины" диспетчерам, разбивая транспортные средства. "С таким же успехом можно просто продать машину и на эти деньги жить", — предположил Анидалов. Он отметил, что такая ситуация сложилась из-за большого количества простаивающих предприятий и увеличения числа безработных мужчин. "Совершенно неадекватные цены на бензин для страны, которая добывает нефть", — добавил коммунист.

Максим Ковальчук рассказал, что 6 апреля на связь с ним вышел председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо. "Прошли переговоры. Четко было сказано: "Давайте мы вам предоставим Дом офицеров, проводите митинг там, не на улице". Предложено также было найти директора и решить вопрос с ним до пятницы. Сдвигов никаких нет, сегодня пятница", — сказал Ковальчук.

Активист Николай Бондаренко, в свою очередь, поделился планами по созданию профсоюза, который позволит таксистам объединиться и заявить свою позицию. "В диспетчерских службах отношение к таксистам скотское, поэтому и появилось наше движение", — пояснил Ковальчук.

Он рассказал о том, что в Саратове работают разные компании, которые занимаются перевозками на такси. У некоторых есть свой таксопарк, другие оказывают только диспетчерские услуги. Юридические лица, у которых есть таксопарк, установили стоимость на уровне 15 рублей за километр, однако, по их словам, этих денег не хватает на уплату налогов и содержание машин. "Вид деятельности уходит просто в никуда", — сказал он.

По словам Ковальчука, ситуация дошла до того, что "человек садится в такси и крестится, потому что не знает, доедет или не доедет". Александр Анидалов выразил мнение, что назначать цену должен не диспетчер, а водитель. Диспетчеры говорят, что оказывают только информационные услуги. А по факту — таксисты их крепостные", — сравнил он.

Критике подверглась также ситуация с лицензированием таксистов, которые открывали свои ИП. Максим Ковальчук рассказал о том, что сначала таксисты платили по 12 тысяч рублей в год, потом пришлось платить по 37 тысяч рублей в год. "Рамка вышла одинаковая как для Москвы, так и, например, для Ершова", — сравнил таксист. Он признал, что у него закрыто ИП с долгом в 15 тысяч рублей. "Что я могу отдать с 9 рублей за километр?" — спросил он.

Напомним, забастовка саратовских таксистов началась 15 марта. Некоторые таксисты намеренно не вышли на линию, кроме того, они сделали ряд фейковых заказов, чтобы побудить коллег присоединиться к протесту. Несколько участников забастовки рассказали о том, что их уволили. В социальных сетях, таксисты требуют повышения фактической оплаты до 90 рублей за поездку, отмены блокировки за отказ от заказа, уважительного отношения со стороны диспетчеров, отмены взимания двойной платы с водителей, прекращения демпинга со стороны диспетчерских служб, компенсации таксистам из прибылей диспетчерских служб и разблокировки ранее заблокированных водителей.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции