Мессенджер Telegram обновил политику конфиденциальности. Как указано на его официальном сайте, Telegram может передать спецслужбам данные пользователя, которого подозревают в терроризме.
«В случае, если Telegram получает судебное распоряжение, которое подтверждает, что вы подозреваетесь в терроризме, мы можем раскрыть ваш IP-адрес и номер телефона соответствующим спецслужбам. На данный момент подобных ситуаций не было», — указано в пункте 8.3 раздела «Политика конфиденциальности». Если же власти направят мессенджеру такой запрос, информация об этом будет опубликована в канале @Transparency в специальном отчёте, который выходит раз в полгода.
Таким образом, администрация мессенджера согласилась выдавать властям данные пользователей — но только по конкретным лицам и по решению суда, а не ключи для расшифровки всех сообщений.
Говорить о разблокировке мессенджера в России пока рано, полагает Павел Чиков, руководитель международной правозащитной группы «Агора», представляющей интересы Telegram. По его словам, изменения политики конфиденциальности являются следствием дела ФСБ против Telegram, но это не результат переговоров с властями — мессенджер давно блокирует каналы террористов.
«Я бы сказал, что это правильное направление. Мы как представители Telegram никогда не отрицали права и даже обязанности властей бороться с терроризмом, наоборот, предлагали именно такой цивилизованный путь — судебный запрос в обмен на раскрытие. И даже не переписки, а лишь IP и телефона».
Как рассказали «Интерфаксу» в администрации мессенджера, политика конфиденциальности была изменена 14 августа, чтобы соответствовать требованиям о защите данных, действующих на территории Европейского союза.
Напомним, в октябре 2017 года суд признал компанию Telegram Messenger LLP виновной в административном правонарушении за отказ предоставить ФСБ информацию для расшифровки сообщений пользователей и оштрафовал её на 800 тыс. рублей. Создатель мессенджера Павел Дуров заявил, что требования ФСБ противоречат Конституции.
По его словам, штраф стал единственным подобным прецедентом за 4 года работы мессенджера на глобальном рынке, «хотя весомая доля аудитории Telegram приходится на более консервативные страны». Также Дуров уточнил, что личные данные пользователей мессенджера не выдаются государственным органам ни в одной стране мира.
Таганский суд Москвы 13 апреля постановил заблокировать Telegram на территории России за отказ предоставить ФСБ ключи шифрования. Роскомнадзор с 16 апреля пытается выполнить это решение, применяя массовую блокировку подсетей, в том числе миллионов IP-адресов, принадлежащих Google и Amazon и использовавшихся мессенджером для обхода блокировки. Несмотря на все усилия, ограничить доступ к Telegram в России пока не удалось.
Обновлено в 16:12
Основатель Telegram Павел Дуров в своём канале заявил, что ранее у мессенджера не было настоящей политики конфиденциальности. Создать её пришлось нынешним летом из-за GDPR (General Data Protection Regulation) — нового закона ЕС о защите данных, вступившего в силу 25 мая 2018 года.
Изменения в политике конфиденциальности, по словам Дурова, должны сделать Telegram менее притягательной площадкой для тех, кто занимается в нём террористической пропагандой. При этом новшества ситуацию с блокировкой мессенджера в России не изменят, поскольку российские власти требуют от Telegram не IP-адрес и номер телефона, а «нечто принципиально иное — доступ к сообщениям, причем всех пользователей».
«Telegram в России находится вне закона; ежедневно блокируются сотни IP-адресов в попытках пресечь доступ к сервису. В этой связи какие-либо обращения от российских служб мы не рассматриваем, и наша политика конфиденциальности не касается ситуации в России».
- Роскомнадзор обвинили в превышении полномочий при охоте за Telegram
- В работе Telegram произошел глобальный сбой
- Telegram пожаловался в ЕСПЧ на блокировку на территории России
- Суд отказался разблокировать Telegram
- На пикете в Саратове собирали подписи за возбуждение уголовного дела в отношении Роскомнадзора
- Глава Следственного комитета призвал закрыть Telegram после «теракта в Ленинграде»