Сегодня, 1 октября, в Саратове состоялось очередное расширенное совещание, посвященное реализации проекта «скоростной трамвай», в котором принял участие спикер Госдумы Вячеслав Володин. В прошлый раз подобное мероприятие было 5 мая 2025 года в правительстве Саратовской области.
Тогда замглавы ВЭБ.РФ Олег Говорун пояснил, что реализацию проекта в Саратове необходимо будет полностью завершить к началу октября 2026 года. В противном случае финансирование будет полностью прекращено и даже уже выполненные работы оплачены не будут. Так что строительные работы нужно завершить раньше, а к октябрю закрыть все акты выполненных работ. К этой же дате нужны 26 новых трехсекционных вагонов «Витязь» стоимостью порядка 4,5 млрд рублей для возобновления работы «тройки».
В проект реконструкции маршрута № 3 (генподрядчик ООО СП «Транстоннельстрой») также входит строительство нового совмещенного путепровода в районе Стрелки, но его подрядчик (ООО «Поволжская мостостроительная компания») обещает сдать в декабре 2025 года.
В ходе совещания губернатор Роман Бусаргин доложил, что маршруты № 6 и № 8 планируется завершить в конце октября. Там еще нужно уложить более тысячи бетонных плит, установить дорожные знаки. Глава региона отметил, что есть неудобства из-за пересечений с дорогами, но подрядчик обещает сдать маршруты этой осенью.
Бусаргин признался, что самый сложный — маршрут № 3. На первом этапе до марта 2026 года нужно доделать пути до Большой Горной, до октября 2026 года — полностью весь маршрут, включая Мирный переулок с разворотными кольцами у Детского парка. На сегодняшний день выполнено 63% демонтажных работ, земляные работы — на 9%, нижнее строение пути выполнено на 40%, верхнее строение пути — на 23%.
Губернатор признался, что изначально корректировка проекта должна быть готова к 1 июля, потом продлевали до 1 сентября. Но готовой документации нет до сих пор. Сейчас на маршруте задействовано всего 40-50 рабочих и 10 единиц техники. При этом правительство и мэрия полностью выполнили работы по перекладке коммуникаций, подчеркнул Бусаргин.
На вопрос Володина об отставании, губернатор рассказал, что оно «в пределах месяца». Сейчас уже предоставлены все документы на приобретение рельсов, шпал, сейчас ждут их поставок. Володин сказал, что в свою очередь к марту 2026 года планируется закупить 16 вагонов «Витязь», а потом искать средства еще на 10 вагонов, чтобы полностью обеспечить маршрут подвижным составом. Володин призвал сделать все, чтобы самый протяженный и загруженный маршрут № 3 не уйти в долгострой.
Олег Говорун рассказал, что в Саратове проект по строительству новых сетей выполнен на 71%, запущены 7 из 11 тяговых подстанций. По его словам, Саратов занимает второе место по темпам реализации проекта среди 9 городов, где ведется модернизация трамвайной сети. По доле выполненных работ Саратов занимает первое место (65,5%), по финансированию ситуация не такая благополучная. План выполнен на 46% (в Волгограде почти 80%), это только четвертое место в РФ.
«Финальная дата ограничена 17 октября 2026 года. Завершить реально работы нужно в июле 2026 года, чтобы за месяц провести обкатку маршрута и уложиться в финальный срок — 17 октября», — заявил замглавы ВЭБ.РФ. Он добавил, что текущих сил и средств на маршруте № 3 недостаточно. Говорун увидел проблему в том, что «тройка» может не успеть пройти госэкспертизу до конца 2025 года. Это может повлечь проблемы с открытием линии финансирования.
Говорун заявил, что маршрут № 3 должен быть полностью готов до 15 августа 2026 года, запуск трамвайного движения должен быть 30 августа. Тогда все документы можно будет оформить и принять до 17 октября 2026 года.
Представитель головной компании генподрядчика пообещал за неделю увеличить число рабочих на третьем маршруте до 150 человек. Генподрядчик обещал учесть замечания правительства области и снизил стоимость контактной сети. К концу года компания рассчитывает получить заключение госэкспертизы.
- Ущерб на 68 миллионов рублей. Дело о злоупотреблении должностными полномочиями при строительстве «скоростного трамвая» дошло до суда
- Саратовские власти рассчитывают заработать 51 миллион рублей на продаже трамвайных рельсов
- Кировское трамвайное депо собираются капитально отремонтировать для хранения и мойки 75 новых вагонов
- «Тротуар в заплатках, крошится, ограждение не дает пройти»: саратовец пожаловался на ужасный тротуар «скоростного трамвая»
- В Саратове создан новый трамвайный маршрут № 9Д
- Продолжение «скоростного трамвая»: мэр поручил готовить проекты планировки по трем маршрутам