Прокуратура Саратовской области организовала и провела проверку по фактам, указанным в публикации нашего издания об угрозе очередному памятнику архитектуры в регионе. Речь идёт о бывшей детской поликлинике 1904 года постройки, расположенной в Вольске.
На этот объект в марте 2021 года обратил внимание председатель ГД РФ Вячеслав Володин. Тогда он осмотрел здание и пригрозил местным чиновникам, которым пришлось возвращать постройку в муниципальную собственность после продажи в частные руки.
«Если только мы с вами потеряем эти здания, мы потеряем частичку нашей истории. Поликлиника, её завтра не будет, а у меня с ней связано детство. С мамой ходили. У нас получается, с одной стороны, те, кто вот такие решения принимает, а с другой стороны, те, кто демагогией занимается. А придется все это расхлебывать», — отметил спикер.
В итоге сохранение этого памятника доверили фирме, которая провалила работы на реконструкции трамвайной линии в Саратове. А следить за процессом должен был министр — председатель комитета культурного наследия Саратовской области Владимир Мухин. Но работы не были выполнены в срок, а к их качеству у наблюдателей возникли большие вопросы.
Подробнее об этом можно прочесть в нашей публикации под заголовком: «Министр Мухин и крыша в полосочку: почему и из-за кого спикер Госдумы Вячеслав Володин может больше никогда не попасть в поликлинику, в которую его водила мама».
Надзорный орган изучил эту публикацию и обнаружил многочисленные нарушения в ходе «сохранения» памятника архитектуры в Вольске. Впрочем, к самому министру Мухину у проверяющих пока не возникло вопросов. Как говорится в ответе, комитет культурного наследия просто не получал тревожные сигналы, потому никак и не реагировал.
Между тем, как отмечало ИА «Версия-Саратов» в публикации, Владимир Мухин лично посещал объект и, при наличии нарушений, не просто имел возможность, но и был обязан принять экстренные меры реагирования. Впрочем, проверка выявленных фактов пока продолжается, уже с привлечением регионального УФАС.
Ниже публикуем полный текст ответа надзорного органа:
«Прокуратурой области проведена проверка по поступившему от Вас запросу о сохранности объектов культурного наследия, законности действий комитета культурного наследия Саратовской области (далее — комитет).
Относительно объекта культурного наследия регионального значения «Театр оперы и балета, 1864 г., 1959–1961 гг.» по результатам ранее проведенных проверок в адрес заместителя председателя правительства Саратовской области и ГКУ СО «Управление капитального строительства» прокуратурой области и прокуратурой Волжского района г. Саратова внесены представления, которые рассмотрены и удовлетворены.
В отношении объекта культурного наследия, расположенного по адресу: Саратовская обл., г. Вольск, ул. С. Евсеева, д. 2, установлено, что данное здание является выявленным объектом культурного наследия регионального значения с наименованием «Здание больницы», 1904 год, на основании приказа комитета от 21.04.2022, утверждены предмет охраны, границы территории и требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия.
По поручению прокуратуры области Вольской межрайонной прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что МУК «Централизованная клубная система» 28.07.2023 объявлено проведение аукциона в электронной форме на выполнение работ по сохранению и приспособлению объекта культурного наследия «Здание больницы, 1910–1913 гг.», расположенного по адресу: Саратовская обл., г. Вольск, ул. Саши Евсеева, д. 2. Начальная (максимальная) цена контракта — 55 197 755, 56 руб.
Согласно условиям документации закупки работы, предусмотренные при исполнении контракта в соответствии с проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, выполняются без поэтапного разделения.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 14.08.2023 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, электронная процедура признана несостоявшейся.
На основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» между МУК «Централизованная клубная система» и ООО «Фракджет-Строй» 25.08.2023 заключен контракт № 255. Цена контракта — 55 197 755, 56 руб., срок выполнения работ — 20.12.2023.
Дополнительным соглашением от 20.12.2023 № 2 к контракту на основании письма ООО «Фракджет-Строй» от 18.12.2023, срок выполнения работ продлен до 01.05.2024 в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию объекта, без изменения стоимости выполняемых работ.
В свою очередь, ООО «Фракджет-Строй» 12.09.2023 заключен контракт с субподрядчиком в лице ООО СЗ «Межрегионстрой».
Выходом на место совместно со специалистами комитета культурного наследия области выявлены нарушения при выполнении вышеуказанных работ. Так, журналы технического и авторского надзора, проекта производства работ на объекте культурного наследия отсутствовали и не представлены в ходе проверки.
Также на объекте культурного наследия выявлены факты нарушения норм пожарной безопасности, осуществления контроля и проведения работ по сохранению объекта культурного наследия лицом, не являющимся аттестованным специалистом министерства культуры Российской Федерации, а также невыдачи комитетом разрешения ООО «СЗ «Межрегионстрой» на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Для устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой внесены представления в адрес ООО «СЗ Межрегионстрой» и ООО «Фракджет- Строй», которые находятся на рассмотрении.
Кроме того, межрайонной прокуратурой в адрес МО МВД России «Вольский» Саратовской области и в комитет культурного наследия области направлены материалы проверки для дачи уголовно- и административно-правовой оценки выявленных нарушений в действиях подрядчика и субподрядчика.
В связи отсутствием поступления в комитет сведений о возможных нарушениях контрольно-надзорные мероприятия в отношении данного объекта культурного наследия не проводились, мер реагирования не принималось.
В части доводов о законности изменения существенных условий контракта (срок исполнения), а также отсутствия поэтапного разделения выполняемых работ, что могло создать одному участнику закупки преимущество перед другими, а также необоснованно повлечь за собой ограничение количества участников, в Саратовское УФАС России направлена информация с предложением о проведении контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения которой, в случае выявления нарушений и при наличии оснований, будет рассмотрен вопрос о подготовке искового заявления в суд о признании контракта недействительным.
Результаты рассмотрения актов прокурорского реагирования и направленных информаций находятся на контроле прокуратуры области», — сообщила нашему изданию начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Саратовской области, советник юстиции A.Н. Секина.