В честь 110-летия саратовского трамвая горожан бесплатно свозили на 10-ю Дачную

В честь 110-летия саратовского трамвая горожан бесплатно свозили на 10-ю Дачную
© ИА «Версия-Саратов»

Вчера исполнилось 110 лет саратовскому трамваю. Юбилей в «Саратовгорэлектротрансе» решили отметить бесплатной экскурсией для жителей, проехав от Кировского трамвайного депо до 10-й Дачной и обратно до Мирного переулка.

Экскурсоводом выступил блогер Денис Жабкин. Он рассказал об истории Кировского депо, которое открылось в 30-е годы прошлого века. Востребованность трамваев была настолько большой, что к 1940 году в городе было 167 вагонов, они даже не помещались в депо. Поэтому было принято решение построить новое — в Заводском районе. До этого времени лишние вагоны стояли вдоль забора на улице Разина.

DSC_0915

В Саратове трамваям предшествовала «конка», открытая в 1887 году. Вагоны тащили лошади. В начале XX века было принято решение о строительстве трамвайной сети. После договора с бельгийским трамвайным обществом началось строительство трамвайной системы, которая открылась 6 октября 1908 года. Параллельно шла электрификация города.

Первый маршрут был пущен по Немецкой улице (ныне проспект Кирова) до пристани. Участники экскурсии проследовали по линии, открытой в 1909 году, которая шла до Воскресенского кладбища и называлась «кладбищенской». Затем линию стали называть Дачной, так ее продлили до места, которое позже стали называть Кумысной поляной. У саратовской знати там были загородные дома.

DSC_0920

Экскурсовод рассказал, что изначально маршрут пролегал до 12-й Дачной, сейчас там находится район телевышки, но после революции его сократили до 10-й Дачной. У вагонов того времени часто сгорали моторы из-за сложного подъема в гору. Топонимы остались именно от названия остановок, жители до сих пор называют микрорайоны «1-я Дачная», «2-я Дачная» и т. д.

DSC_0953

В советское время трамвай был главным видом транспорта, потому что автомобили мог мало кто себе позволить. В конце 60-х годов решили построить скоростную линию и на проспекте 50 лет Октября сделали выделенные трамвайные пути, тогда же построили мост на 3-й Дачной. Одно время планировалось построить подземную часть путей в районе от Стрелки до Центрального колхозного рынка, но сделать этого так и не удалось.

По ходу экскурсии можно было ознакомиться с информацией об истории трамваев в Саратове, которая была развешана по салону. На экскурсионном вагоне серии Х сегодня покататься не удалось, он находится на ремонте.