В Госдуме хотят запретить эксплуатацию старых автомобилей. Как будут за это наказывать, пока неизвестно

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию старых автомобилей. Письмо замглавы комитета Альфии Когогиной с соответствующей инициативой направлено в Минтранс и Минпромторг, сообщает «Коммерсантъ».

В документе рекомендуется проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Какой именно срок имеется в виду и какое наказание за эксплуатацию старых авто будет грозить владельцам, в письме не уточняется.

Рекомендации были подготовлены после круглого стола по экологическим проблемам автотранспорта, который прошел в Госдуме в июне. В Минпромторге и Минтрансе получение письма подтвердили. В Минпромторге отметили, что старую технику лучше выводить их оборота за счет стимулирования продаж новых машин.

Со ссылкой на ГИБДД «Коммерсантъ» уточняет, что из 60,5 миллиона транспортных средств в России 20,9 миллиона старше 15 лет, еще 10 миллионов старше десяти лет. Каких-либо ограничений на законодательном уровне на эксплуатацию старых автомобилей сейчас нет. «Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году», — подчёркивает издание.

Напомним, в феврале «Группа ГАЗ», принадлежащая бизнесмену Олегу Дерипаске, предложила запретить использование старых автобусов для автомобильных перевозок в целях безопасности. В качестве аргумента в компании привели и зарубежный опыт: во многих странах автобусы старше 10 лет для пассажирских перевозок не используются, а средний возраст автобусов в Европе — не больше 6-7 лет. В России более половины эксплуатируемых автобусов устарели.

Обновлено в 14:42

Альфия Когогина уточнила, что направленное в министерства письмо не является законодательной инициативой, кроме того, речь идёт только о коммерческом транспорте.

Первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев, комментируя обсуждение в СМИ, заявил, что это личная позиция Когогиной, фракция поддержит только меры поощрения при замене старых машин на новые.

Отметим, Альфия Когогина — супруга президента «Камаза» Сергея Когогина.

Источники: Коммерсантъ, Государственная дума РФ
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции