В России хотят запретить старые автобусы

В России хотят запретить старые автобусы
© ИА «Версия-Саратов»

«Группа ГАЗ», принадлежащая бизнесмену Олегу Дерипаске, предложила запретить использование старых автобусов для автомобильных перевозок. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

Инициатива была высказана в комментарии относительно причин аварии, произошедшей утром 3 февраля на трассе Калуга — Вязьма. Пассажирский автобус MAN, в котором находились 45 человек, в том числе 31 ребёнок, опрокинулся в кювет. Дети ехали на музыкальный конкурс в Калугу. Погибли 7 человек: трое взрослых и четверо детей. По предварительным данным, причиной аварии стала ошибка водителя, который не справился с управлением автобусом на обледеневшей трассе. Автобус MAN на момент перевозки детей эксплуатировался 30 лет.

«Технические характеристики модели, произведенной в 1989 году, независимо от марки и страны производителя, не могут соответствовать современным требованиям по безопасности перевозок, особенно несовершеннолетних пассажиров», — отметили в пресс-службе «Группы ГАЗ» и добавили, что автобус, использовавшийся для перевозки детей, выработал ресурс 20 лет назад. В отличие от современных моделей, он не был оснащен тормозной системой с функциями ABS (антиблокировочная система) и ASR (антипробуксовочная система, которая помогает справиться с плохими дорожными условиями).

В качестве аргумента в компании привели и зарубежный опыт: во многих странах автобусы старше 10 лет для пассажирских перевозок не используются, а средний возраст автобусов в Европе — не больше 6-7 лет. В России же больше половины автобусного парка устарели. «Необходимо ограничить возраст эксплуатации автобусов в целях безопасности», — подчеркнули в пресс-службе компании.

После того как один из крупнейших в мире производителей алюминия UC Rusal (Дерипаска был основным совладельцем) в апреле 2018 года попал под санкции США, лоббисты компании сумели добиться от российских властей принятия целого ряда мер, призванных снизить зависимость от импорта, сообщает Bloomberg. В частности, компании Дерипаски получили право поставлять алюминиевые оконные профили и металлочерепицу для реконструкции жилого фонда Москвы, а также построят алюминиевые мосты в нескольких регионах. Кроме того, был отменён 15-летний запрет на использование алюминиевой проводки в жилищном строительстве.

Однако предложения разрешить продажу пива в алюминиевых банках ночью и ввести пошлины на ввоз велосипедов и комплектующих для них были отклонены.

Выполняя условия, выдвинутые американскими властями для снятия санкций с UC Rusal, Дерипаска отказался от контроля над активами. В конце января санкции с трёх компаний Олега Дерипаски — UC Rusal, En+ и «Евросибэнерго» — были сняты.

Источник: ТАСС