В Госдуме решили бороться с рекламой несуществующих свойств продукта

На рассмотрение в нижнюю палату парламента внесен законопроект, запрещающий указывать на продуктах свойства, которыми они не обладают. Автор документа Олег Михеев ("Справедливая Россия") хочет таким образом оградить покупателей от банального рекламного хода: "Такие названия, как масло без холестерина, первый холодный отжим растительного масла или йогурт с бифидобактериями - всего лишь уловка рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Уловка формально законна, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду".

По мнению Михеева, подобные рекламные ходы являются по сути моральным давлением на потребителя. С точки зрения логики, считает Михеев, писать на растительном масле "без холестерина" все равно, что клеить на яблоки наклейку "100% без животного жира".

В качестве примера депутат привел практику других стран, где производителей законодательно обязывают убирать подобные надписи с упаковок. "Необходимо идти не по пути вылавливания хитрых рекламодателей по отдельности, а решить проблему на законодательном уровне. И в случае принятия предложенных поправок мы можем навсегда расстаться со знакомыми штампами, об истинном значении которых зачастую не задумываемся. Например, "первый холодный отжим" для того же растительного масла", - заявил Михеев в интервью "Интерфаксу".

Еще одна уловка, от которой хочет оградить потребителей автор законопроекта, - обещания производителей о замене товара или возврате денег, хотя эти нормы уже прописаны в законе "О защите прав потребителей", а продавец " просто пользуется правовой неграмотностью населения и "впаривает" им исполнение нормы закона как признак своей добросовестности".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции