В мэрии сочли экономически нецелесообразным строительство парковки под Театральной площадью

В мэрии сочли экономически нецелесообразным строительство парковки под Театральной площадью
Театральная площадь

Строительство платной парковки под Театральной площадью, о котором периодически говорят в мэрии и городской думе в последние несколько лет, оказалось экономически нецелесообразным. Об этом сегодня на площадке Общественной палаты Саратовской области рассказал председатель комитета по экономике администрации регионального центра Андрей Разборов.

По его словам, окупаемость объекта будет исчисляться десятилетиями из-за высоких затрат на строительство — под 100 млн рублей. "К тому же, есть трудности с отводом воды, — добавил Разборов. — Пока этот проект чуть-чуть дорог".

Член городской Общественной палаты Владимир Фадеев подтвердил слова председателя региональной Общественной палаты Александра Ландо о том, что Саратов запаздывает со введением платных парковок. В качестве примера он привел Мадрид — там платные парковки начали появляться еще в 1949 году. В Москве их ввели в 2012 году, а затем в Санкт-Петербурге. По его словам, Саратов — последний город в Приволжском федеральном округе, где платными парковками еще не начали заниматься.

Андрей Разборов также отметил, что за последние годы в Саратове за счет парковочных карманов появились 1350 мест для машин на улицах. По его словам, этого не достаточно, потому что многие водители используют карманы для временной парковки как места постоянного хранения машин. "На Привокзальной площади машины по несколько суток стоят в снегу", — сказал он.

Андрей Разборов пояснил, что в городах, в которых появились платные парковки, на 10-15% увеличилась скорость движения. В то же время машин в центральной части стало меньше на 25%, а количество нарушений ПДД (по большей части нарушение правил парковки) сократилось в два раза.