«В Москве обратили на нас внимание»: дорожные полицейские назвали основные причины резонансных ДТП с автобусами в Саратове

«В Москве обратили на нас внимание»: дорожные полицейские назвали основные причины резонансных ДТП с автобусами в Саратове
ДТП с участием автобуса в Заводском районе / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в здании саратовской городской Госавтоинспекции дорожные полицейские провели совещание с перевозчиками.

Начальник городского отделения ГИБДД, подполковник Алексей Строгов отметил, что на протяжении 4 месяцев ежедневно происходят ДТП с пострадавшими. «В городе выросло число перевозчиков. Ранее их было четыре, все проблемы решались быстро — мы знали, кто за что отвечает. Сейчас перевозчиков в городе более 20. И увеличение их количества совпало с ростом количества дорожных аварий. Проблем много. Были и ДТП с гибелью людей, и ДТП с двумя десятками пострадавших. Мы хотим стабилизировать обстановку и готовы услышать ваши пожелания. Нас не устраивает несоблюдение режима труда и отдыха водителей. Почти на каждом маршруте водители перерабатывают. Нам надо выработать решение проблемы и покончить с ней. В Москве уже обращают внимание на аварии с участием общественного транспорта в Саратове. Работу мы проводим, в том числе и с перевозчиками. Составляем протоколы… Но все не должно сводиться к штрафам», — сказал Строгов.

Строгов
Алексей Строгов

Старший инспектор отделения технического контроля городской Госавтоинспекции Сергей Кипчатов напомнил, что первый всплеск ДТП был летом. «Это связано с переломным моментом — после тендера вместо 4 пришли 22 перевозчика. Но время прошло, ситуация должна была стабилизироваться. Мы ждали от перевозчиков принятия адекватных мер для улучшения ситуации. Но мы видим, что рост числа ДТП не остановлен. Произошло два громких ДТП — первое было летом на мосту через Волгу. Там участвовала „ГАЗель“, пострадали 10 человек. Совсем недавно было ДТП с участием большого автобуса в Заводском районе. Пострадали более 20 человек. В этом году было и ДТП со смертельным исходом на Усть-Курдюмской, где автобус сдавал назад и переехал женщину. Такого не было уже лет 5», — сказал Кипчатов.

Кипчатов
Сергей Кипчатов

Он перечислил ряд проблем. «Водители работают 2-3 дня, межсменный интервал слишком мал, что нарушает приказ министерства транспорта. Рабочий день водителей затягивается. Зарплата водителя связана с его трудовой деятельностью, или с „планом“ — суммой денег, которую он вам отдает. Водители сами стремятся работать больше, что является грубым нарушением федерального закона. Перевозчик не имеет право поощрять сотрудников нарушать закон», — сообщил Кипчатов.

Он назвал еще несколько проблем — профессиональная подготовка водителей и несоблюдение водителями графиков движения. «В момент ДТП с 20 пострадавшими водитель должен был отдыхать. В путевом листе стоял штамп «обед», — объяснил дорожный полицейский.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?