Как живописец Александр Саликов сформировался очень быстро. Сразу по завершении учёбы он заявил себя как мастер пейзажа, композиционного портрета и масштабных тематических полотен и в 1970-1980-е годы представлял Саратов на самых престижных выставках страны.
Своеобразие творческого почерка Саликова зрительно вполне очевидно: он не имел прямых учителей и не являлся ничьим последователем. Долгие годы, находясь в центре художественной жизни города, Саликов держался особняком. Мастер не скатывался до натурализма, не искал некий «современный» изобразительный язык, а всякий раз находил наиболее подходящий к конкретной художественной задаче.
Его волжские пейзажи («Большая вода», «Романтический пейзаж», «Волга осенняя», «Пейзаж с рекой. Вечер») впечатляют монументальностью, концентрацией эмоциональной энергии и тягой к обобщению.
Квинтэссенцией эпохи построения развитого социализма выступает «Индустриальный пейзаж», а начало формирования новой России, время, когда в микрофоны говорилось больше, чем делалось, отражено в картине «Митинг».
В портретах основную ценность для художника представляет именно психология человека. К примеру, «Мужик с фонарем» выражает свою "русскость", сильный характер и мощь одним только видом. А для чтобы показать друга и коллегу Леонида Кулагина в его раздумьях о прожитом, художник сравнивает фактуру морщинистого лица с корой старого дерева. В «Воспоминании о Брейгеле», выписанной в деталях с миниатюрной точностью, видна метафоричность мышления и стремление подключиться к живописному братству всех времён и народов.
За несколько десятилетий Саликов создал множество живописных и графических произведений, натурных этюдов и программных полотен. В экспозиции представлено около пятидесяти работ художника.