Вице-премьер Алексей Гордеев предложил проработать вопрос об использовании изъятых продуктов по назначению вместо уничтожения. Об этом сообщает ТАСС.
«Мне кажется, продукты питания уничтожать — это в принципе неправильно. Другое дело их изымать и дальше думать, как их использовать именно по назначению как продукты питания, сделав соответствующие анализы».
По словам вице-премьера, вопрос «на будущее» и требует обсуждения. Так Гордеев прокомментировал июньскую инициативу Роспотребнадзора — ведомство предложило на законодательном уровне запретить уничтожение и захоронение пригодных к употреблению продуктов.
Напомним, с 6 августа 2015 года в России действует закон, который предписывает уничтожать на границе продукты, которые пытаются ввезти в страну в обход санкций. Ограничительные меры против России были введены рядом западных стран в 2014 году в связи с присоединением Крыма и конфликтом на юго-востоке Украины. В ответ на них Россия с 7 августа 2014 года ввела продуктовое эмбарго на товары из США, ЕС, Австралии, Норвегии и Канады. 13 августа 2015 года в этот список также были включены присоединившиеся к антироссийским санкциям Албания, Черногория, Исландия и Лихтенштейн, 1 января 2016 года — Украина. Ограничения с тех пор неоднократно продлевались.
В действующий список запрещённых к ввозу в нашу страну входят продукция животноводства, мясо, пищевые субпродукты, колбасы, рыба и ракообразные, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соль. Список несколько раз корректировался.
По данным Россельхознадзора, с 6 августа 2015 года по 1 сентября 2018 года было уничтожено 25,9 тысячи тонн санкционных продуктов. Мероприятия по уничтожению импортной еды регулярно проходят и в Саратовской области. В частности, в феврале нынешнего года начальник отдела регионального Россельхознадзора зачитал приговор европейскому сыру, после чего продукт сожгли. Видео можно посмотреть здесь.
Обновлено в 13:40
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, комментируя идею не уничтожать санкционные продукты, заявил, что речь идёт об экспертной дискуссии.
«Здесь, безусловно, очень важно, чтобы санкционные продукты именно оставались санкционными, чтобы они не превращались в поле деятельности для злоупотребления. И вот как администрировать это — вот в этом вопрос. Именно поэтому производится уничтожение, а не использование в каких-либо других целях».