Мэр Саратова Михаил Исаев занял 66 место в Национальном рейтинге мэров за этот год. Он попал в третью группу, оказавшись таким образом в числе аутсайдеров — всего в списке значатся 88 позиций. Соответствующее исследование провел центр информационных коммуникаций "Рейтинг" совместно с Финансовым университетом при правительстве РФ.
При составлении рейтинга его авторы обращались к открытым источникам и учитывали мнение экспертов. Работу Исаева прокомментировала политолог Наталья Великая:
"За последние 2 года в Саратове сменилось 3 градоначальника. В ноябре 2016 года вместо избранного в Госдуму Олега Грищенко главой Саратова стал Валерий Сараев, бывший на тот момент главой администрации Саратова. Однако на посту мэра он задержался недолго: после сентябрьских региональных выборов (губернатора и областных депутатов) за многочисленные нарушения во время организации голосования и подсчёта голосов он был вынужден уйти отставку в сентябре 2017 года.
Новым главой был утверждён Михаил Исаев, который сложил с себя полномочия федерального депутата. Заметим, что Исаев, помимо необходимой для всех назначенцев в Саратовской области поддержки нынешнего спикера Госдумы В. Володина, входит в близкий круг ещё одного бывшего мэра — О. Грищенко, с которым он вместе работал на Саратовском подшипниковом заводе.
К тому моменту, как занять пост мэра, Исаев успел побывать депутатом Облдумы, членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. В. Сараев, будучи плоть от плоти представителем административной системы (работал главой администрации двух районов Саратова, заместителем председателя правительства Саратовской области), хорошо знал правила игры и реальные (пусть и весьма ограниченные в наших условиях) механизмы управления городским хозяйством. И хотя существенных сдвигов в качестве жизни за год его руководства городом не произошло, горожане всё же заметили чуть более активное дорожное строительство, кадровые перестановки и некоторые попытки благоустройства дворов и улиц.
В целом за год, например, количество саратовских дорог, соответствующих стандартам, выросло с 4% до 17%, хотя ремонт дорог и осуществлялся за счёт средств регионального и федерального бюджетов. В остальном управление городским хозяйством осуществлялось по традиционной схеме латания дыр и выбивания денег из вышестоящих бюджетов.
Новый мэр М. Исаев, кроме очередных кадровых перестановок и некоторых изменений структуры городской администрации, пока тоже никаких существенных инновационных решений не предложил, да и предложить вряд ли сможет. Уж больно хозяйство незавидное. В интегральном рейтинге качества жизни среди 250 крупнейших городов России Саратову досталось 233 место. По оценкам жителей, самые проблемные области в Саратове — чистота (244 место), качество ЖКХ (233), безопасность (232), общественный транспорт (215), экология (208)".
В числе основных проблем города Великая отметила ситуацию с обманутыми дольщиками, низкий уровень доходов (средняя зарплата в Саратове — 19 тысяч рублей), значительное количество ветхого и аварийного жилья, нехватку мест в детских садах и отсутствие достаточного количества школ.
"Между тем, количество маршрутов общественного транспорта медленно, но верно сокращается. Из-за неплатежей возникают ситуации с отключением электроэнергии трамвайных и троллейбусных сетей, что вызывает настоящий транспортный коллапс в городе. Возможностей дотировать городской транспорт у бюджета не было, и тот же В. Сараев подписал постановление, согласно которому стоимость проезда не подлежит ограничениям на 13 городских маршрутах", - сообщила Великая.