В России могут запустить транспортный мегапроект стоимостью 320 миллиардов долларов

К 2035 году территорию России может покрыть сеть высокоскоростных путей, которая позволит в несколько раз увеличить доходы от транзита грузов и значительно сократить время их доставки из Европы на Дальний Восток. Для создания такой транспортной инфраструктуры планируется привлечь партнёров не только из Азии, но и из Европы.

Проект создания транспортных путей разработан в МГУ и представлен на заседании Интеграционного клуба при председателе Совета Федерации. Целью является создание зон свободной торговли на пространстве между четырьмя океанами, что будет возможно только на принципах европейской интеграции.

Доля России в мировом логистическом бизнесе – около 3%, что для огромной территории является слабым показателем. Главная помеха развитию – отсутствие инфраструктуры. Как пояснила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, транспортные коридоры должны связывать внешние границы Евразийского экономического союза по направлениям "Запад — Восток" и "Север — Юг", а также обеспечить сопряжение евразийской транспортной системы с китайским проектом Экономического пояса Шёлкового пути. Кроме того, предполагается модернизировать важнейшие российские транспортные магистрали - Транссиб, БАМ, Севморпуть – и дальневосточные порты.

Проект рассчитан до 2035 года и свяжет в одну цепь более десятка крупных логистических центров РФ. Как полагают авторы идеи, реализация простимулирует прорыв в модернизации экономики России. За 20 лет на это планируется потратить 320 млрд долларов. Согласно прогнозам специалистов, по новым транспортным магистралям можно будет доставить груз из крайней точки Дальнего Востока в Европу за два дня. Сегодня этот путь занимает две недели.

Об этом сообщает "Парламентская газета".

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции