За последние семь лет доля некачественных детских товаров в России выросла почти в два раза — с 5,2 до 10,3%. По данным Роспотребнадзора, больше всего претензий было предъявлено качеству одежды и обуви. После многочисленных проверок, проведенных в прошлом году, специалисты ведомства обнаружили множество вещей без бирок и других обозначений, помогающих их идентифицировать. Кроме того, вызывает вопросы и качество материала, из которого сшита одежда. Замечания высказывались в отношении воздухопроницаемости одежды и ее способности удерживать влагу.
Доля некачественных игрушек за семь лет выросла не так значительно — с 6,8 до 7,3%. Более 40% забракованных товаров были импортного производства. В прошлом году специалисты Роспотребнадзора проверили около 5,3 тысячи игрушек и выписали штрафы на сумму более 40,6 млн рублей. В составе некоторых товаров для детских развлечений был обнаружен вредный краситель кобальт. По словам председателя Союза потребителей РФ Петра Шелища, при попадании в организм он способен спровоцировать отравление.
Шелищ сообщил, что оценить реальное количество некачественных товаров для детей на прилавках российских магазинов достаточно сложно, потому что надзорные органы не проводят сплошных проверок всего того, что продается. «Пока эту проблему не удалось решить, и вряд ли цифровая маркировка позволит полностью справиться с ней. Ведь среди недобросовестных изготовителей могут быть вполне легальные компании, которые законно получат марки и нанесут их на товары», — сказал Петр Шелищ.
Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина рассказала о том, что из-за снижения доходов родители часто выбирают для своих детей некачественные аналоги популярных детских игрушек. Производители, в свою очередь, оптимизируют затраты, в том числе, на безопасную упаковку товаров. Однако специалист отметила, что рынок детских товаров перенасыщен.
В Роспотребнадзоре сообщили, что с 1 июля в России стала обязательной маркировка обуви. Также проводится добровольный эксперимент по идентификации некоторых товаров легпрома, в том числе — детской одежды и постельного белья. С 1 января 2021 года маркировка станет обязательной. «Мы рассчитываем, что ее введение резко сократит оборот небезопасной продукции для детей», — отметили в ведомстве.
Напомним, в Роскачестве провели проверку популярных у подростков слаймов. Специалисты выяснили, что товары некоторых марок могут загореться. Другие не были рекомендованы к покупке из-за резкого запаха. В слаймах также нашли повышенное содержание микроорганизмов, грибки и плесень.
- Новые правила оборота лекарств, следующий этап маркировки товаров и обязательная (но не совсем) зимняя резина: что изменится в жизни россиян в декабре
- В России опять прогнозируется рост цен. На этот раз — на молочную продукцию
- В России стала обязательной маркировка сигарет: власти уверяют, что цены не вырастут
- Из-за инициативы властей в России может возникнуть дефицит парфюмерии
- Стало известно, когда в России введут обязательную маркировку товаров
- Из парфюмерных магазинов исчезнут пробники