В России предложили бороться со снегом и льдом на дорогах по-новому

Российские инженеры считают электропроводящий бетон поможет в борьбе с обледенением дорог и сугробами, из-за которых зимой сужается проезжая часть. Об этом сообщает RT со ссылкой на результаты исследования специалистов из РосдорНИИ.

Электропроводящий цементобетон (ЭПБ) предлагается использовать при строительстве так называемых тёплых дорог. Этот материал способен проводить ток — на такой поверхности снег и лёд будут таять быстрее, а значит, там не будут образовываться огромные сугробы. Укладывать ЭПБ предлагается по краям проезжей части, где оно будет обеспечивать таяние снега, а образующаяся вода будет стекать в ливневую канализацию.

На сложных участках дорог — например, на мостах, съездах или путепроводах, — такой бетон инженеры предлагают укладывать по всей ширине проезжей части. Для пешеходов и водителей это покрытие безопасно: сверху у ЭПБ защитный слой, а нижний слой материала заземлят.

По словам директора Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирины Ирбитской, реализация инициативы может потребовать значительных средств, если применять для этого обычное электричество. Однако эту задачу облегчит использование альтернативных источников энергии, полагает она.

Источник: RT
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Оперативные новости и комментарии редакции