В России в 2016 году вдвое выросло число водителей, не имеющих ОСАГО

По данным Госавтоинспекции, в России в 2016 году вдвое замедлился рост числа нарушений правил дорожного движения. В той же пропорции увеличилось количество водителей, не имеющих полиса ОСАГО.

Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на статистику ГИБДД, в ушедшем году было вынесено 87,1 млн постановлений о назначении штрафа - на сумму 74,4 млрд рублей, - что на 6,6% больше, чем в 2015 году. По итогам позапрошлого года темпы роста количества нарушений были почти вдвое выше – 13,1%. Доля оплаченных штрафов составила около 70%, однако при этом общая сумма поступлений от них в бюджеты значительно снизилась: с 50 млрд рублей до 32,5 млрд рублей. В ГИБДД это объясняют введением в прошлом году скидки в 50% за оплату штрафа в течение 20 дней – на таких условиях было оплачено 41,4 млн штрафов.

Самыми популярными видами нарушений ПДД традиционно стали превышение скорости (53 млн случаев против 48,9 млн в 2015 году) и непристёгнутый ремень безопасности (2,8 млн в 2016 году и 2,7 млн в 2015). На третьем месте оказалась езда без полиса ОСАГО (1,9 млн случаев в 2016 году и 1 млн в 2015). Лидерами по числу таких нарушений стали Краснодарский край (105 тыс. случаев), Татарстан (101 тыс.) и Московская область (96,2 тыс.).

Эксперты объясняют это нежеланием водителей оплачивать высокие тарифы ОСАГО. "Тарифы были повышены в апреле 2015 года, после чего резко активизировались мошенники, которые занимаются изготовлением поддельных полисов. Пик сбыта подделок пришелся на осень 2015 года, и в 2016 году во время проверок ГИБДД и выясняла, что у водителя полис ненастоящий", - пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, отметив, что некоторые водители прекрасно знали, что покупали поддельный полис, рассчитывая на этом сэкономить. Именно поэтому, полагает Уфимцев, в 2015 году количество заключённых договоров по ОСАГО снизилось на 7%, а по итогам 2016 года снижения почти не наблюдается.

Многие автовладельцы просто перестали оформлять ОСАГО после двукратного повышения тарифов. "Причем в действительности подделок мало, в основном ездят вообще без страховки или с дешевым ОСАГО, оформленным на несколько месяцев. А потом выезжают на дорогу, рассчитывая, что гаишник не заметит, что срок пользования полисом прошел. Все потому, что люди не хотят платить за ОСАГО больше, поскольку качество услуг страховщиков осталось низким", - заявил глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.

В 2016 году стало значительно меньше водителей, нарушивших правила пользования световыми или звуковыми приборами - на 22%, неправильно затонировавших машину – на 7%. Количество выехавших на встречную полосу выросло на 4%, проехавших на красный сигнал светофора – на 35%.

Напомним, в октябре 2014 года вступили в силу два положения Банка России, согласно которым была утверждена единая методика определения размера затрат на ремонт автомобиля, обязательная для всех задействованных в системе ОСАГО. С 1 апреля 2015 года начали действовать поправки в закон об ОСАГО, предполагающие увеличение выплат по страховке со 150 тыс. до 600 тыс. рублей, а с 12 апреля базовый тариф был повышен на 40-60% в зависимости от региональных коэффициентов. В итоге средняя стоимость тарифов ОСАГО после повышения увеличилась на 42% и составила 5 691 рубль.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции