В Саратове прошло два месяца с момента остановки трамвайного маршрута № 5. Чиновники все еще не признают его закрытия

В Саратове прошло два месяца с момента остановки трамвайного маршрута № 5. Чиновники все еще не признают его закрытия
© ИА «Версия-Саратов»

Прошло ровно два месяца со дня, когда вагоны на трамвайном маршруте № 5 в последний раз выходили в рейс. После 26 декабря, по официальной информации «СГЭТ» и администрации Саратова, маршрут не работает «из-за снежных заносов».

В сообществе «Трамваи и троллейбусы Саратова» ежедневно появляются сообщения о том, что трамваи № 5 по-прежнему не ходят.

Напомним, в начале октября 2018 года этот трамвайный маршрут уже временно закрывался. Причиной тому была нехватка водителей. Затем началась борьба за сохранение трамвая № 5. Плакаты в поддержку «пятерок» стали появляться на остановках общественного транспорта в Заводском районе. Чтобы погасить недовольство, вагоны запускали несколько раз, а потом маршрут опять забросили.

После снегопадов конца декабря — начала января у властей появилась новая отговорка — снег, которого выпало больше нормы в три раза. Однако даже после мощнейшего снегопада, который накрыл город 25 января и парализовал работу всех трамвайных маршрутов, пути были полностью расчищены в течение 10 дней. К расчистке путей пятого маршрута в Комсомольском поселке, так и не приступали.

В начале февраля в мэрии внезапно заявили, что «трамвай № 5 не может осуществлять следование в связи с непригодностью рельсового полотна для эксплуатации». Как чиновники смогли разглядеть рельсовое полотно под снежными заносами, которые они не могут убрать с декабря, непонятно.

В мэрии подробно объяснили, что прекращение работы маршрута связано с несколькими фактами: снежными заносами и критическим состоянием трамвайных путей, которые требуют замены в районе 20-го квартала, улицы Тульской. Помимо того, городские власти рассказали о сложном состоянии двух стрелок. В МУПП «СГЭТ» рассказали о крайне низком пассажиропотоке — 20-30 человек за 12 часов, а также о существовании альтернативного автобусного маршрута № 38. При этом активисты и сторонники электротранспорта заподозрили городские власти в намерении «слить» маршрут.

У властей, по всей видимости, недостает духа признать, что маршрут уже никогда не будет функционировать и объявить о его закрытии. Возможно, в мэрии ждут новой транспортной схемы, после которой, наконец, станет ясно, что делать с маршрутной сетью. Или чиновники боятся закрывать трамвайный маршрут в Комсомольском поселке, развитию которого уделяет большое внимание спикер Госдумы Вячеслав Володин в рамках концепции «Город без окраин».