В Саратовской области экс-заключенный после освобождения остался трудиться на принадлежащем колонии поле

В Саратовской области продолжается кампания по сбору урожая. По традиции, страда проводится не только в крестьянско-фермерских хозяйствах, но и на территории исправительных учреждений области, ведь почти все они имеют участки для выращивания овощей или пшеницы. Сегодня, 18 августа, корреспондент ИА "Версия-Саратов" побывал в "Колонии-поселении № 20", что находится в Красноармейском районе губернии на окраине села Паницкое. Данное учреждение обладает 4 636 гектарами пашни, которые заняты под посевы озимых зерновых культур — ржи и пшеницы, а также яровых — ячменя, овса. Помимо этого, на полях колонии произрастают подсолнечник и многолетние травы — как правило, они идут на корм животных, прежде всего коровам.

"В силу того, что мы находимся на юге губернии, получается так, что осужденные нашей колонии кормят арестантов, отбывающих наказание в других исправительных учреждениях области. Тем не менее, сказать, что заниматься сельским хозяйством здесь одно удовольствие, не получится. Во-первых, в почве много глины, а потому вспахать ее труднее. Во-вторых, у нас выпадает очень мало осадков. Тем не менее, год от года мы выдерживаем план по поставкам овощей — в частности, в этом году мы должны собрать 78,5 тонн моркови, 64, 5 свеклы, 203 тонны капусты, почти 77 тонн лука. В том году мы вовсе превысили госконтракт и нам пришлось заключать дополнительный", - рассказывает начальник колонии Юрий Кузнецов.

Согласно инструкции ФСИН, осужденные, отбывающие наказание в колониях общего и строгого режима не могут покинуть территорию исправительного учреждения, однако для тех, кто оказался в колонии-поселении, правила значительно мягче. Именно поэтому многие заключенные сами просятся, чтобы их отправили работать в поле. Сначала работой обеспечивают тех, у кого имеются непогашенные иски. В числе таких людей оказался 32-летний житель Калининска Александр Манжосов. До вынесения приговора он работал фермером. Попав в места не столь отдаленные, он получил возможность продолжить трудиться по специальности. Сегодня Александр работает на тракторе "Енисей" и бойко собирает урожай. "Мне совершенно безразлично, где сеять или пахать — дома в Калининске, или тут под Красноармейском. Процесс всюду идет одинаково. До конца срока мне осталось 9 месяцев. Вообще работать мне нравится — время идет быстрее, никакие глупые мысли не лезут в голову. На свободе меня ожидают жена и дети, они приезжают ко мне в гости и помогают оплатить иски, которые я должен погасить", - пояснил мужчина.

С мнением о том, что занятость помогает хотя бы в мыслях приблизить момент освобождения, согласен и осужденный по имени Вадим, который не стал называть журналистам своей фамилии. Ранее молодой человек проживал в Саратове, однако несколько лет назад перебрался на постоянное место жительства в Москву. Вадим не привык к сбору овощей, однако после того как его перевели в колонию-поселение научился "хотя бы работать как на даче". "Сейчас я занимаюсь тем, что собираю лук. Меня никто не заставляет работать, если вдруг я заболею, то имею право остаться в помещении. До этого я отбывал наказание в колонии общего режима, там было очень тесно, потом за примерное поведение меня перевели в эту колонию. Мой срок заканчивается в 2020 году, однако я очень надеюсь на то, что у меня получится выйти на свободу раньше благодаря УДО. Все время у меня на даче только трава росла, а теперь вот смогу ее засадить овощами", - улыбается молодой человек.

Однако находятся и те, кто продолжает работать на принадлежащих колонии полях даже после освобождения. Так, например, поступил 32-летний комбайнер Виктор К., который освободился в прошлом месяце. Молодой мужчина не хотел возвращаться домой, чтобы снова не попасть в преступную среду, а потому снял в селе квартиру и снова устроился на работу в поле, которое принадлежит колонии. При этом Виктор не стал общаться с журналистами по известным лишь ему соображениям.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции