В Счетной палате рассказали, почему в России плохие дороги и как это можно исправить

В России соответствуют нормативам меньше половины региональных дорог — 44,2%, среди федеральных — 84,8%. Об этом сообщается в отчёте Счётной палаты РФ по итогам проверки использования бюджетных средств на содержание дорог за два прошедших года.

Протяженность региональных дорог почти в 10 раз больше, чем федеральных (508 201 км против 57 227 км), но на их содержание из бюджета выделяется в 8 раз меньше денег, выяснили аудиторы. «Проверка показала, что в среднем на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей. В то время как на содержание региональных дорог почти в 8 раз меньше — 288 тыс. рублей на 1 км. В целом на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направлялось 29,6% от нормативной потребности», — указано в отчёте. Такая ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети, полагает аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов, мнение которого также приводится в отчёте.

Сейчас в законодательстве не закреплены критерии отнесения автодорог к определенному уровню их содержания, а также механизм, по которому Росавтодор распределяет бюджетные деньги на содержание дорог по своим подведомственным учреждениям, говорится в отчёте Счётной палаты. Законодательно установлен только общий норматив размера бюджетных отчислений, который применяется при формировании федерального бюджета. По мнению Богомолова, это приводит к тому, что в разных регионах объём доведённых на эти цели денег сильно отличается от норматива.

По итогам проверки Счётная палата предложила правительству РФ пересмотреть нормативы финансовых затрат на содержание автодорог федерального значения, а Минтрансу совместно с Росавтодором — нормативно закрепить критерии отнесения дорог к соответствующему уровню содержания и методики распределения бюджетных средств на них.

В ходе проверки Счётная палата также проверила закупки казенных учреждений Росавтодора и выявила крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию федеральных и региональных дорог. Согласно данным аудиторов, экономия по результатам торгов составила не более 1%, а основная доля госконтрактов заключается с единственным участником торгов по начальной цене контракта.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции