В театре драмы зачитали пьесу саратовского драматурга об «электронном Париже»

В театре драмы зачитали пьесу саратовского драматурга об «электронном Париже»
Илья Ульянчев и Ольга Харитонова / © ИА «Версия-Саратов»

В саратовском театре драмы имени Слонова продолжается работа творческой лаборатории «Видимоневидимо плюс». Сегодня вечером собравшиеся на малой сцене зрители услышали текст саратовского драматурга Оганеса Мартиросяна «Электронный Париж».

«Театр — это такое место, где ничего не существует, ничего, кроме правил игры, о которых заранее договорились. Но с другой стороны, в нашей жизни становится все меньше правил, жизнь все больше атомизируется, и каждый устанавливает собственные правила. И мы не можем с этим не считаться. Я читаю много пьес, но это очень скучно. Они сейчас очень похожи друг на друга. Поэтому когда среди этого потока попадается текст, который совершенно ни на что не похож, на нем останавливается взгляд. Эту пьесу автор прислал полгода назад. И я сразу позвонила ему и сказала, что мы ее будем читать. И за эти полгода я эту пьесу поняла, как мне кажется. Может быть это не так, но я ее почувствовала субъективно», — пояснила заведующая литературно-драматургической частью театра Ольга Харитонова.

Вместе с Ильей Ульянчевым они зачитали пьесу для собравшихся. Пьеса представляет собой диалог мужчины и женщины, которые никогда не виделись в жизни, но испытывают друг к другу чувства. После читки собравшиеся обсудили услышанный текст.

«Мне представилась большая свалка. Много разных предметов, все навалились друг на друга, но не имеют взаимосвязи», — начал беседу один из зрителей. «Первое правило драматургии гласит, что в драматургии нет правил. А второе — автора нужно судить по законам, им самим поставленным. В каждом жанре есть строгий набор правил, и если автор их нарушает, то это будет плохая комедия, плохой детектив и так далее. Пьеса, которую мы услышали, прежде всего, поэтический текст. Это очень современная пьеса. Удивляться, что в ней нет сюжета, о чем она, кто эти люди, где они, это неправильно и нелепо. Это очень интересный, яркий, сильный, талантливый текст, в нем ощущается энергия слова и сила метафор. Это не массовый театр, это не для всех, но это очень интересно. Я уважаю автора за бескомпромиссность», — продолжила драматург Ксения Степанычева.

«Первый вопрос — как это представить? Для меня это переписка далеких людей. И здесь метафоричность. Все живо, образно. Представляется, что один человек добивается расположения другого и весьма своеобразно. Очень здорово и оригинально», — оценил другой зритель. «Мое ощущение, что это любовь и путь к любви. А какой он? Да он у всех разный», — заметила девушка. «Почему нет сюжета? Потому что нет персонажа. В конце выясняется, что девушки и нет. Автор жонглирует частями тела, жонглирует образами. У меня странное впечатление. Не знаю, как работать в этом материале актерам и режиссерам, но наверно очень интересно. Это абсолютное искусство», — высказал свое мнение один из зрителей.

«Это абсурдистская пьеса. Эти бесконечные перечисления. Мне приходилось читать пьесы современных авторов, в том числе псевдоабсурдистские. Вы думаете, что это очень просто? Пиши любую нелепицу, свяжи фразы и слова между собой? Это не так. Фальшивка чувствуется сразу. А здесь этого нет. Ощущается энергия слова», — еще раз взяла слово Ксения Степанычева.

Завершили встречу аплодисментами автору пьесы.

Поддержите наш проект, чтобы мы и дальше делали то, что вам нравится

Эта заметка помогла решить вашу проблему?

Мы затронули важную для вас тему?

Хотите поблагодарить журналистов за проделанную работу?