Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский обратился к полпреду президента в Дальневосточном федеральном округе Юрию Трутневу с предложением отложить введение обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили, ввозимые из-за границы, на полгода.
"Основная цель временного моратория – дать возможность разработчикам законопроекта доработать порядок оформления и передачи ввезенных транспортных средств владельцу с учетом нововведений, а также определить порядок дооборудования автомобилей системами вызова экстренных оперативных служб. Кроме того, предстоит решить, какая структура будет устанавливать такие системы", - указано на сайте администрации Приморья.
Предполагается, что введение моратория поможет упростить процедуру постановки на учёт ввозимых автомобилей, а также сделает её понятной для населения.
Напомним, с 1 января в России вступили в силу новые правила технического регламента Таможенного союза, согласно которым продаваемые автомобили должны оснащаться спутниковой системой ЭРА-ГЛОНАСС для автоматического оповещения о ДТП. Эксперты предполагают, что новые правила ввоза и продажи будут способствовать повышению цен на автомобили, а многие не слишком популярные модели могут и вовсе исчезнуть с рынка из-за того, что оснащать их системой спутникового оповещения будет невыгодно.
Некоторые зарубежные автопроизводители заявили о прекращении поставок в Россию отдельных моделей с января 2017 года. В частности, на отечественном рынке больше нельзя будет купить Audi А3, А5 кабриолет, купе Audi ТТ, спорткар R8 и хетчбэк А1 Sportback. Кроме того, девять из десяти самых продаваемых в России автомобилей в январе подорожали.
Формально новые правила техрегламента Таможенного союза не требуют обязательной установки системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС на модели, которые уже имеют сертификат для продаж в России. Инвестировать средства в установку модуля производителям пришлось из-за расплывчатых формулировок и отсутствия пояснений со стороны чиновников.
По подсчётам экспертов, на изменение конструкции салонов для адаптации модуля к своим моделям и перестройку конвейеров на заводах автопроизводители потратили от нескольких сотен тысяч до миллиона долларов. Понёс потери и российский бюджет: сумма предполагаемых убытков от непоступления налогов от продаж составляет от 16,2 млрд до 32,4 млрд рублей.