Власти разработали нормативы градостроительного проектирования, чтобы в Саратове были широкие улицы, достаточное число парковок и много зеленых зон

Власти разработали нормативы градостроительного проектирования, чтобы в Саратове были широкие улицы, достаточное число парковок и много зеленых зон
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня на совещании при главе Саратова Михаиле Исаеве его заместитель по градостроительству и архитектуре Антон Корнеев представил проект местных нормативов градостроительного проектирования. Это один из основополагающих документов в градостроительной политике, который прописывает наличие инфраструктуры и минимальный уровень обеспеченности граждан машиноместами и общественными пространствами при застройке.

Антон Корнеев отметил, что при встречах с саратовцами поступают многочисленные нарекания от жителей, которые упрекают чиновников в отсутствии парковок, зеленых зон и мест отдыха. Чтобы это исправить, и принимаются новые нормативы. Темпы возводимого жилья, по мнению замглавы, намного превышают обеспеченность социальной инфраструктурой. К тому же застройка не учитывает уровень автомобилизации и дефицит мест в детских садах.

Так, для Саратова определены расчетные показатели в области жилищного обеспечения населения городского округа. Показатель зависит от видов жилой застройки по уровню комфортности. Так, для жилья бизнес-класса это 40 «квадратов» на человека, эконом-класса — 30 кв. м, муниципального жилья — 20 кв. м.

В зависимости от условий застройки жилых микрорайонов установлены расчетные показатели при обеспеченности местами для машин. Если документация по планировке территории отсутствует, как это было при застройке микрорайонов «Иволгино» и «Победа», требуемое число машиномест следует принимать в зависимости от видов жилой застройки по уровню комфортности.

При реконструкции центральной части города при размещении новых домов в старых кварталах места для стоянки автомобилей должны быть предусмотрены в границах земельных участков жилых домов из расчета не менее одного места для одной квартиры. При застройке новых микрорайонов нужно будет учитывать количество машиномест на тысячу человек или на 10000 кв. м площади квартир. В этом случае будут учитываться паркинги, гаражи и места рядом с домами в радиусе 500 метров от дома.

Кроме того, установлены размеры детских игровых и спортивных площадок из расчета 0,1-0,2 кв. м на одного человека. Минимальная доля озеленения установлена в размере 25%. В качестве негативного примера Корнеев привел Иволгино, которое застраивалось без документов по планировке. Каждый дом обеспечен всего 10 машиноместами и минимальной площадью озеленения.

Другой пример неудачной точечной застройки, приведенный Корнеевым — многоквартирный дом «Эверест» в историческом центре города. Там 48 квартир. В границах дома находится большая детская площадка, подземная стоянка на 23 места, но нет спортплощадки, озеленения и открытых мест для парковки. Хотя озеленение территории должно быть минимум 685 кв. м. Подземный паркинг в этом случае нужно было делать двухуровневым. То есть чтобы соблюсти нормативы, нужно увеличивать земельный участок на 2,7 тыс. кв. м.

В качестве положительного примера он привел ЖК «Энгельс-сити» на улице Тельмана, где была построена многоуровневая парковка, а детская площадка находится на крыше торгового центра.

В нормативах прописаны ширина дорог, трамвайного полотна, разделительных полос, проездов, а также парковочные карманы, прилегающие к дорогам.

«Профиль дороги не предусматривает наличия тротуаров для пешеходов. Существующие аналоги магистральной дороги регулируемого движения второго класса на территории города, отсутствуют. Данный вид дороги предусмотрен для территорий перспективного развития», — отметил Корнеев. Аналогом дороги второго класса является проспект 50 лет Октября.

Также устанавливаются минимальные требования при строительстве парков и скверов. Так, площадь городских парков должна быть не менее 15 гектаров, парков планировочных районов — 10 гектаров. Процент озеленения — 70%. Площадь территории скверов должна быть не менее 0,5 гектара.