Татищевский район пока не почувствовал никаких плюсов от вхождения в состав Саратовской агломерации. Об этом заявила замглавы администрации Татищевского района Юлия Самойлова на совещании в Саратовской областной думе. Она подключилась к нему по видеоконференцсвязи.
По словам чиновницы, Татищевский и Красноармейский районы — это «падчерицы агломерации». Она отметила, что главные города — Саратов и Энгельс, остальные рассматриваются по остаточному принципу.
«Мы для себя вообще не видим каких-то плюшек, что мы в составе агломерации. Больше вопросов. Недавно столкнулись с такой проблемой: в рамках программы „Комплексного развития сельских территорий“ впервые строим автомобильную дорогу с нуля — Зеленкино-Сторожевка, которая связывает 5 населенных пунктов. Теперь из-за того, что мы принимаем участие в агломерации, мы теряем возможность принимать участие в программе развития сельских территорий. Пока мы не видим плюсов, минусы уже видим», — заявила Самойлова (по всей видимости, речь идет не об агломерации, а о вхождении в состав МО «Город Саратов», которое отложили на 2024 год).
Также она рассказала, что сейчас остро стоит вопрос транспортной доступности села Сокур. Оно находится в 60 километрах от Саратова. С селом сейчас отсутствует транспортное сообщение, хотя дорогу взяли на региональный уровень. Район уже думает над установлением муниципального маршрута. «Это острейшая проблема», — отметила чиновница.
Замглавы администрации заявила, что пока межмуниципального сотрудничества между участниками агломерации нет. «Я пока не вижу, как мы вместе какие-то проблемы решаем», — резюмировала Самойлова. По её словам, когда подписывали соглашение, ждали большего эффекта.
Представитель администрации Красноармейского района согласилась, что никакого взаимодействия между районами по теме агломерации нет. Тем не менее из стратегии развития местные власти взяли для себя несколько идей для развития, в частности, развитие туризма. Что касается транспортной доступности, то ничего не изменилось. Автобус от Саратова до Красноармейска стоит порядка 300 рублей в один конец.
- Развитие агломерации. Чиновник мэрии назвал неосуществимой 30-минутную доступность центра и рассказал о населенных пунктах, куда вообще не ходит транспорт
- Саратовская агломерация стала абсолютным аутсайдером по объемам ВГП
- Три варианта нового моста Саратов-Энгельс, железная дорога от аэропорта до «Волжских далей», 19 тысяч новых рабочих мест и многое другое: завершена разработка концепции развития Саратовской агломерации
- К середине 2023 года на 32 перекрестках в центре Саратова установят новые видеодетекторы и контроллеры для интеллектуальной транспортной системы
- Депутаты согласились отложить передачу транспортных полномочий муниципалитетов саратовскому правительству до 2024 года
- Бусаргин передумал отбирать у Саратова и Энгельса полномочия в сфере общественного транспорта и решил сосредоточиться на скоростном трамвае