Возрождение троллейбуса Саратов-Энгельс подразумевает 200 рейсов в день: оптимизация грозит двум существующим маршрутам и автобусным перевозкам

Возрождение троллейбуса Саратов-Энгельс подразумевает 200 рейсов в день: оптимизация грозит двум существующим маршрутам и автобусным перевозкам
© ИА «Версия-Саратов»

Министерство транспорта и дорожного хозяйства области объявило конкурс по поиску перевозчиков на новый троллейбусный маршрут № 109. Он будет курсировать между Саратовом и Энгельсом по мосту и начнет работу уже летом 2021 года.

Прием и регистрация конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе началась сегодня, 19 апреля, и продлится до 20 мая. Победитель определится в конце мая — начале июня, в зависимости от количества поступивших заявок. В условиях конкурса прописано, под какие критерии должен подпадать перевозчик. Также оговаривается, что на маршруте № 109 Саратов (железнодорожный вокзал) — Энгельс (ЗАО «Тролза»)» протяженностью маршрута 17,2 километра должны работать 20 троллейбусов (еще два должно быть в запасе).

В общей сложности троллейбусы должны будут делать по 1400 рейсов в неделю, то есть 100 рейсов в день в одном направлении. Опубликовано и расписание будущего маршрута. Утром интервал движения составит порядка 16 минут, в часы пиковой загрузки — 8 минут. Из Саратова и Энгельса троллейбусы будут ходить с 5:45 до 21:30.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко в комментарии ИА «Версия-Саратов» сообщил, что в связи с учреждением нового маршрута между двумя городами будут пересмотрены существующие троллейбусные и автобусные маршруты.

«Конечно, планы имеются. Сейчас они детально прорабатываются, в том числе с мэрией Саратова, с Энгельсом. У нас есть понимание о том пассажиропотоке, который у нас двигается из Саратова в Энгельсе и наоборот ежедневно. Открывая троллейбусный маршрут, на котором планируется работа 20 единиц подвижного состава, конечно, это повлияет в целом на загрузку автобусных маршрутов. Сокращение (числа автобусов — прим. ред.) необходимо», — отметил Козаченко.

Кроме того, под вопросом остается функционирование двух существующих троллейбусных маршрутов — № 8 в Энгельсе и № 1 — в Саратове. Дело в том, что в случае запуска «девятки» она полностью будет дублировать «восьмерку» (ЗАО «Тролза» — гипермаркет «Лента») и «единицу» (Славянская площадь — железнодорожный вокзал).

Замминистра призвал дождаться результатов проводимой работы. «Решения комплексные будут приняты с учетом интересов жителей Энгельса и Саратова», — отметил чиновник.

Речь о возрождении троллейбусного маршрута через мост снова зашла в декабре 2020 года. Идею поддержал спикер Госдумы Вячеслав Володин, который призвал восстановить легендарный маршрут, так любимый жителями в прошлом. Сейчас разрабатывается проект по восстановлению контактной сети на мосту, сумма оценивается в 54 миллиона рублей. Сам маршрут уже официально учредили и предусмотрели все остановки.