Сегодня в Кировском районном суде Саратова допросили еще одного свидетеля по делу экс-прокурора Андрея Пригарова — его привела сторона защиты. Пригарова обвиняют в получении взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ) и мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии гособвинения, в качестве взятки подсудимый каждый месяц получал по 500 тысяч рублей от руководства ООО «Ритуал» в течение чуть более полутора лет.
В деле о мошенничестве фигурирует сруб в районе Андреевских прудов. По версии следствия, Пригаров получил его от потерпевшего Алексея Чугунова в обмен на помощь в избавлении от уголовного преследования. Тем не менее, Чугунов сел за мошенничество, а Ленинский районный суд в 2021 году признал дом самостроем и обязал снести.
Андрей Тяпаев пришел в суд потому, что в сентябре 2017 года Роман Пригаров — брат подсудимого — нанял его в качестве специалиста, чтобы привести в порядок дом, которым недавно обзавелся. Тяпаев рассказал, что впервые увидел сруб, который госэксперт оценил в 1,2 миллиона рублей, в удручающем состоянии:
«Я занимаюсь давно гидросооружениями. Ко мне обратились и попросили сделать гидроизоляцию цокольного этажа. В сентябре 2017 я приехал на объект и познакомился с Романом Пригаровым — тогда я еще не знал фамилию.
Бревна в срубе были некалиброванные, со щелями, бревна почернели. Некалиброванный брус — это когда с одной стороны 20 сантиметров диаметр, а с другой — 15 сантиметров. Такой считается мусором. Обычно первые несколько рядов выкладывают дубом, а потом идет сосна, потому что дуб не гниет. А там все было сделано из сосны. В доме не было канализации, света и воды — мы каждый раз разматывали переноску от соседа. Газ к границе участка был подведен, но не заведен.
Я тогда сказал, что это проще разобрать дом и построить новый. В подвале только в сапогах можно было ходить, там жижа. Цоколь частично был разрушен, в предаварийном состоянии. Двери не было, лазили через окно. Я сразу предложил заменить в фундаменте белый кирпич на красный, оштукатурить, окопать по периметру. Мы привели там все в порядок. Только материалы обошлись строителю более чем в 100 тысяч рублей. При этом фундамент был сложен из б/у материалов. На кирпичах были сколы и следы старого цемента. Все технологии были нарушены», — рассказал свидетель. В ответ на вопросы гособвинения Тяпаев сообщил, что у него нет строительного и экспертного образования.
Напомним, потерпевший по этому эпизоду — Алексей Чугунов — дважды выступал в суде и каждый раз прессу удаляли из зала заседания. Родственники Чугунова утверждали, что сруб потерпевший строил для собственной дочери.
- «Это грустный смайлик!»: в суде над экс-прокурором Пригаровым узнали подробности переписки подсудимого со свидетелем накануне задержания
- «Вези бабло»: в суде над экс-прокурором Пригаровым зачитали переписку подсудимого с ключевым свидетелем
- «Надели два мешка на голову и отвезли в ФСБ»: подсудимый по делу экс-прокурора Пригарова рассказал, как дал первые показания
- «Я верил, что со мной рассчитаются, когда проект начнет приносить прибыль»: в суде по делу экс-прокурора Пригарова рассказали о строительстве крематория
- «51-я статья»: на процессе экс-прокурора Пригарова выступила мать подсудимого
- «60 миллионов»: в суде над экс-прокурором Пригаровым выступил еще один директор «Ритуала» и рассказал, сколько стоит крематорий