В Саратове планируется запустить не только «скоростной трамвай» (проект оказался капитальным ремонтом трамвайной сети), но и скоростные суда по Волге. Об этом сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Евгений Куликов на заседании комиссии Общественной палаты Саратовской области по транспорту и дорожной инфраструктуре. Темой дискуссии стали перспективы развития транспортной инфраструктуры региона.
Куликов рассказал о том, что весь объем по масштабному ремонту дорог, который был запланирован на 2023 год, выполнен полностью. Также было отремонтировано 10 мостов, еще 4 объекта — переходящие. Работы по ним завершатся в 2024 году. Всего выполнен ремонт более 400 километров региональных дорог, 357 километров дорог в селах и 28 километров дорог в Саратове и Энгельсе.
Затем чиновник рассказал о развитии транспортной отрасли. В частности, он сообщил, что пока куплено только 7 новых трамвайных вагонов у ПК «Транспортные системы». Еще 5 вагонов купят в 2024 году в лизинг. Что касается ещё 69 вагонов, то где и когда их возьмут, замминистра не сообщил. Ранее зампред правительства Павел Мигачев признавал, что после завершения реконструкции на маршрут № 9 могут быть запущены старые московские «Татры».
Также Куликов сообщил общественникам, что в этом году будет куплено 6 электробусов для маршрута № 109 Саратов-Энгельс. Сейчас в работе закупка 82 новых автобусов, по 6 автобусам контракт уже заключен, по остальным 74 автобусам поставку планируется осуществить до 1 февраля 2024 года. Планируется, что они будут курсировать на крупных магистральных маршрутах областного центра и по области. Конкретные маршруты чиновник не назвал.
Общественники спросили, какие именно перевозчики получат подвижной состав и на каких условиях. Их также волновало, не получится ли так, что автобусы уйдут в другие регионы. Замминистра заявил, что юристы в данный момент прорабатывают правовые аспекты передачи автобусов. Планируется, что автобусы получат фирмы, владельцем 100% доли которых является правительство области.
Что касается речного транспорта, то Евгений Куликов напомнил, что пока ежегодно работают только три водных маршрута: из Саратова до Шумейки и Сосновки, а также переправа между Хвалынском и Духовницким. Он отметил, что в настоящее время по поручению губернатора прорабатывается вопрос по обеспечению населения услугами скоростного водного транспорта на подводных крыльях типа «Валдай».
«На первых этапах новая маршрутная сеть позволит обеспечить регулярное водное сообщение из Саратова в Балаково, Маркс, Воскресенское, Сабуровку. Необходимо отметить, что для этого нужно провести русловую съемку и дноуглубительные работы на подходах к причальным сооружениям. На следующий год в рамках механизма льготного лизинга планируется приобретение пяти „Валдаев“», — доложил Куликов.
Он добавил, что к моменту покупки судов в 2024 году стоит задача запускать их по маршрутам. Пока ведется анализ причальных сооружений по предмету их состояния и того, кто является собственником.
- «Скоростной трамвай». Судебные споры из-за маршрута № 9 закончились миром, назван новый срок окончания работ
- Саратов закупает ещё 15 новых вагонов по цене 126 миллионов за штуку
- В Саратове работа «десятирублевых автобусов» на протяжении 16 дней обойдется в 8,4 миллиона
- В областном центре из-за неполадок прервана работа одного из немногих действующих трамвайных маршрутов
- У школы в Заводском районе дорога осыпается в котлован, движение перевели в одну полосу (фоторепортаж со стройки «скоростного трамвая»)
- «Она в хлам»: депутат пожаловался на подрядчика «скоростного трамвая», уничтожившего магистральную улицу Заводского района