В этом году мошенники нанесли жителям региона ущерб на сумму в 187,5 млн рублей. Об этом сегодня во время пресс-конференции о способах противодействия дистанционному мошенничеству сообщил капитан полиции, заместитель начальника отдела уголовного розыска УМВД России по Саратову Олег Артемов.
«В этом году в Саратове зарегистрировано 2039 фактов дистанционного мошенничества. Ущерб составил 187,7 млн рублей. В прошлом году было примерно столько же случаев мошенничества, но ущерб был на 30 млн рублей меньше. 47% пострадавших — граждане от 30 до 49 лет, 15% — саратовцы от 50 и старше, 10% — люди в возрасте от 18 до 29 лет», — сообщил полицейский.
Он добавил, что злоумышленники по-прежнему звонят, представляются сотрудниками банка и сообщают, что неизвестные пытаются несанкционированно списать средства со счета, а для предотвращения этого якобы надо перевести деньги на счет злоумышленников.
«Потерпевший говорит коды или переводит деньги на «безопасный» счет, и мошенник на связь больше не выходит.
Появилось новшество — мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов, говорят, что задержан гражданин или что неизвестный пытается оформить кредит и для оказания помощи надо оформить кредит, либо снять деньги и положить их на определенный счет. Но настоящие полицейские без заявления потерпевшего никогда не будут звонить и просить участвовать в каких-то спецоперациях.
Сегодня зарегистрированы два случая, когда 40-летней женщине из Саратова позвонил лже-полицейский, сказал, что задержан гражданин с копией ее паспорта и что он мошенническим способом оформляет кредиты. Злоумышленник также заявил, что гражданке надо якобы взять кредит и положить деньги на его счет. Женщина так и сделала. В итоге ей был нанесен ущерб в 200 тысяч рублей», — рассказал Артемов.
Он напомнил, что злоумышленники занимаются мошенничеством с использованием сайтов, похожих на популярные торговые площадки, со взломом соцсетей и рассылкой друзьям жертвы сообщений с просьбами одолжить деньги, а также используют схему с игрой на финансовых биржах, когда неизвестный человеку предлагает инвестировать деньги, а потом говорит, что для снятия выигрыша средства нужно застраховать.
«Мошенники каждый раз придумывают новые схемы. Для того, чтобы обезопасить себя, нужно не отвечать на звонки от неизвестных абонентских номеров и не сообщать данные банковской карты и коды, которые присылают в смс. Лучше перезвонить на горячую линию самого банка, взяв номер с карты банка», — добавил полицейский.
И.о. начальника отдела платежных систем и расчетов отделения Волго-Вятского ГУ Банка России по Саратовской области Антон Макеев добавил, что задача мошенников — получить персональные данные гражданина и реквизиты платежных карт, чтобы воспользоваться деньгами жертвы.
«Онлайн-шопинг удобнее и приятнее, чем обычный поход по магазинам, но риск встретить мошенников в Интернете сейчас гораздо выше, чем в реальной жизни. Риск при совершении онлайн-покупок возникает при посещении сайтов, использования приложений и электронных кошельков. Главное оружие — фишинг, то есть получение данных о гражданах.
Для этого мошенники делают sms-рассылки, рассылки через соцсети и мессенджеры. Задача — заставить человека перейти по ссылке, далее человек попадает на поддельный сайт или происходит загрузка вредоносного программного обеспечения, которое попытается получить данные с компьютера жертвы. Злоумышленники создают сайты-двойники банка, горсоргана, торговой площадки, где надо вводить данные карты. Впоследствии эти данные используют мошенники», — сообщил Макеев.
Он посоветовал жителям региона использовать только собственную технику для платежных операций, с осторожностью пользоваться общественными сетями в кафе, ресторанах и гостиницах.
«Если телефон, на котором настроено sms-информирование от банка, был утерян, надо сразу сообщать в банк, блокировать sim-карту и предпринимать меры, чтобы восстановить sms-информирование. Это критичный момент.
При смене активных телефонных номеров, если новый номер вы хотите использовать для банковских операций, надо ставить в известность банк, где открыты счета.
Оплачивая покупки, нужно смотреть, где мы платим. В строке адреса должен использоваться протокол https, если это не так, то высок риск, что сайт — мошеннический. Мошенники научились делать сайты, близкие к оригиналам, поэтому надо обращать внимание на мелочи, вплоть до буквы в названии сайта. Совершать покупки в интернете следует с отдельной карты, держать там немного денег, достаточных для покупки. Так если реквизиты утекли к мошенникам, наши финансовые потери будут минимальны.
Конечно, нужно защищать компьютеры, смартфоны и планшеты антивирусами, никогда не переходить по ссылкам, которые приходят от незнакомых сайтов и организаций, не вводить реквизиты карты на сомнительных сайтах, сходу не соглашаться на горячие, срочные, якобы супервыгодные предложения», — добавил Макеев.
- Жительница поселка Светлый перевела 1,2 миллиона рублей на счет мошенникам и стала 5 887 жертвой с начала года
- Женщина поверила «биржевому маклеру» и, обрадовавшись перспективе легкого заработка, потеряла полмиллиона рублей
- Житель Заводского района помог «беременной» возлюбленной деньгами на врачей, а затем и на «похороны». В итоге он потерял 700 тысяч рублей
- Мошенники убедили пенсионерку перевести на «резервный» счет более 1,5 миллионов рублей, часть из которых была взята в кредит
- Саратовец лгал жертвам из Астрахани, что может устроить их на службу в пограничные войска, а взамен требовал 50 тысяч рублей
- «Чтобы не изменяли женам»: две девушки представлялись проститутками и «разводили» на деньги мужчин «во благо женской солидарности». В числе жертв есть и саратовец