Законопроект о государственных штрафстоянках: чиновники считают, что дело будет убыточным, оппозиционеры ждут поступления в бюджет 150 миллионов рублей

Законопроект о государственных штрафстоянках: чиновники считают, что дело будет убыточным, оппозиционеры ждут поступления в бюджет 150 миллионов рублей
© ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в Саратовской областной думе состоялось заседание рабочей группы, на котором обсудили законопроект, согласно которому предлагается забрать функцию эвакуации автомобилей и их хранения на штрафстоянках у коммерческих структур и передать их госструктурам. Авторами документа стали депутаты от КПРФ.

Депутат Александр Санинский («Единая Россия») сообщил собравшимся, что проект направили в думу летом 2018 года. На него поступило отрицательное заключение от министерства экономического развития. Чиновники посчитали, что в предложении нет финансового обоснования. Кроме того, по подсчетам, годовые затраты такого ведомства составят 18,5 млн рублей, а потенциальная прибыль — 1,2 млн рублей. Также в законопроекте не просчитываются затраты на эвакуацию большегрузов и лодок, а по закону это необходимо.

c2gcVQ3R2m0
Александр Санинский

Выступая перед собравшимися, Николай Бондаренко (КПРФ) заметил: «Необходимость изменения ЗСО-200 витает в стенах облдумы с момента формирования шестого созыва и имеет большую потребность у жителей Саратовской области. В первую очередь, можно будет передать вопрос эвакуации в бережные руки государства, которые могли бы стать такими». По мнению оппозиционера, потенциальный доход в 1,2 млн рублей — далек от реальности. Коммунист считает, что новый закон существенно пополнит бюджет области. «Средства значительно большие. По независимым оценкам, ежегодно эвакуируется порядка 70 тысяч автомобилей, за исключением последнего года. Тариф на эвакуацию — 2200 рублей. Это более 150 млн рублей в год. Это значительно больше, чем в заключении, которое предоставил нам губернатор», — пояснил он и добавил, что власть препятствует оппозиционерам.

UKo-wakCA0U
Николай Бондаренко

Бондаренко также заявил, что населению будет намного удобнее, если штрафстоянками будет заниматься государство. Сейчас нарушитель вынужден ехать сначала на штрафстоянку, потом в ГИБДД, потом опять на штрафстоянку. «С учетом очередей, эта процедура занимает до 6 часов. Это является серьезным испытанием, особенно для матерей с детьми, пожилых, иногородних людей», — высказался парламентарий. По его мнению, если закон будет принят, на каждую стоянку можно будет выделить сотрудника полиции, который будет постоянно находиться на территории и выдавать документы нарушителям.

Также если инициативу одобрят, то она позволит побороть коррупцию на штрафстоянках, уверен народный избранник. «Сейчас каждому знакома фраза — сначала заплатишь деньги, потом получишь транспорт. Фактически наше имущество берут в заложники», — возмутился он. Бондаренко также заявил, что расчет затрат и расходов обязаны сделать чиновники, поскольку они являются экспертами и получают за свою работу зарплату.

J6zq9rt4Vog
Андрей Воробьев

Депутат Андрей Воробьев («Единая Россия») отметил: «Вы критикуете министерство, а свое финансово-экономическое обоснование не предоставляете. Вам эксперты предоставили». Начальник отдела цен управления прогнозирования социально-экономического развития министерства экономики области Дильнара Бикташева заметила, что расчет цен — только ориентировочный. Вопрос создания ГУП по эвакуации и штрафстоянкам обсуждался на заседаниях в правительстве, добавила она.